
BROWN Ray
Контрабасист. Выдающийся солист (один из первых начал играть соло смычком). Известен прежде всего как партнер Оскара Питерсона.Рэй БРАУН
Raymond Matthews Brown
13.10.1926, Питтсбург, шт. Пенсильвания
В школе учился играть на фортепиано и контрабасе. В 1944 приехал в Нью-Йорк и сразу же попал в ансамбль Диззи Гиллеспи.
Играл с Чарли Паркером, Бадом Пауэллом, Максом Роучем. Первая запись, принесшая известность — композиция Джона Льюиса для бэнда Гиллеспи One Bass Hit (1947). В 1948 женился на Элле Фицджеральд и вместе с ней вошел в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic.
Наибольшей известности достиг, работая в течение 15 лет (1951–1966) в трио Оскара Питерсона. С начала 60-х годов занимался педагогикой и издательским бизнесом, выпустил ставшую популярной книгу «Школа игры на контрабасе».
В конце десятилетия выступал с Хербом Эллисом и Куинси Джонсом. Его композиция Gravy Waltz удостоилась премии Grammy. В 1973 записывался с Дюком Эллингтоном, восстанавливая сольные эпизоды Джимми Блантона. В 1974 организовал квартет L.A. Four (L.A. — Los Angeles) c Бадом Шенком, Лауриндо Альмейдой и Шелли Манном.
В 80-е сотрудничал с Джином Харрисом, в 1991 приезжал в Москву в составе его биг-бэнда (Philip Morris Super Band). В 2001 году привез в Москву (в Le Club) трио.
ЗАПИСИ:
- Two For The Blues (1962)
- Brown’s Bag (1975)
- As Good As It Gets (1977)
- Something For Lester (1979)
- Montage (1981, c L.F. Four)
- Overseas Special (1980)
- Black Orpheus (1992)
- Moore Makes 4 (1992)
- Much In Common (1997, с Милтом Джексоном)
- Summertime (1998)
- Some Of The Best Friends Are… Singers (1998)
- Chrismas Songs With Ray Brown (1999)
- Some Of My Best Friends Are… Trumpet Players (2000)
- Super Bass, Vol. 2 (2001)
- Some Of My Best Friends Are… Guitarists (2002)
- Live From New York To Tokio (2003)
- Трио Оскара Питерсона (1980)
- Оскар Питерсон и Каунт Бэйси (1981)
- Гений Коулмена Хокинса (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке