BOWIE Lester
Трубач, флюгельгорнист и вокалист. Один из наиболее ярких последователей Дона Черри. Успешно соединял (с большим чувством юмора) элементы разных стилей от диксиленда до авангарда, используя то «граул»-эффекты, то атональные построения.Лестер БОУИ
Lester Bowie
11.10.1941, Фредерик, шт. Мэрилэнд
Вырос в Сент-Луисе, играл в школьных и армейских оркестрах, гастролировал с музыкантами, исполнявшими ритм-энд-блюз, учился в Линкольн-университете в Сент-Луисе и Северотехасском — в Далласе.
Его первыми джазовыми партнерами стали Билл Харпер, Дэвид Ньюмен, Оливер Лэйк, Фил Уилсон, Джимми Форрест и др.
В 1964–65 работал в Чикаго, стал президентом Ассоциации в поддержку творческих музыкантов (Assosiation For The Advancement Of Creative Musicians), вошел в Чикагский художественный ансамбль (Art Ensemble Of Chicago), с которым в 1969 гастролировал в Европе. Сотрудничал с Арчи Шеппом, Дэвидом Мюрреем, Сесилом Тэйлором, часто выезжал в Европу для организации фестивалей и концертов фри-джаза.
В 1979 собрал в Нью-Йорке оркестр (Lester Bowie Sho’ Nuff) из 59 музыкантов. В 80-е годы организовал ансамбль из пяти трубачей (Brass Fantasy). В 1978 занял верхнюю строчку в анкете популярности в журнале Down Beat.
В 1990 выступал на фестивале в Москве с группой The Leaders (саксофонисты Чико Фримен, Артур Блайт, контрабасист Сесил МакБи, барабанщик Фамуду Дон Мойи).
Сам Лестер Боуи себя как-то назвал «консервативным авангардистом».
ЗАПИСИ:
- Fast Last (1974)
- Rope A Dope (1975)
- The Fifth Power (1978)
- All The Magic (1982)
- The Great Pretender (1982)
- I Only Have Eyes For You (1985)
- Avant Pop (1986)
- Mudfoot (1986)
- Twilight Dreams (1987)
- Unforseen Blessings (1989)
- Works (1989)
- My Way (1990)
- The Organizer (1991)
- The Fire This Time (1995)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке