
ИОАННИСЯН Николай
Пианист и композитор, руководитель ансамбля, педагог, один из первых профессиональных джазовых пианистов Ростова-на-Дону. Заслуженный артист России (2007). Стал известен как солист оркестра Кима НазаретоваНиколай Артёмович ИОАННИСЯН
10.04.1950, Ростов-на-Дону
Рос в музыкальной семье: бабушка выпускница Петербургской консерватории, отец играл на гитаре. Учился играть на фортепиано в Музыкальной школе им. П.И. Чайковского, в 1970 окончил Ростовское училище искусств (класс академического фортепиано), а в 1975 - Ростовский музыкально-педагогический институт.
В студенческие годы слушал пластинки с записями московских и таллиннских фестивалей 1965-68 годов, увлекался творчеством Билла Эванса. Был первым пианистом в оркестре Кима Назаретова, работал в бэнде в 1974-90, выступал с оркестром на многих отечественных фестивалях, позже организовал квартет с саксофонистом Анатолием Кирничным, контрабасистом Игорем Егоровым (или Юрием Подкользиным) и барабанщиком Сергеем Аджемовым.
Выступал в Шотландии, Германии, Польше, Греции, Украине. В композициях Николая Иоаннисяна отражено стремление соединить фразировку модального джаза и блюза с импровизационными традициями армянской народной музыки. Самые известные композиции «Первые шаги», «Миниатюры», «Утраченные мелодии», «Палитры обертонов» и др.
С 1973 года ведет класс джазового фортепиано на эстрадно-джазовом отделении Ростовского училища искусств.
Записи:
- М. Кажлаев. Только ты (1987)
- Джаз - 84, пл. 3 (1985, оркестр Кима Назаретова)
- Осенние ритмы - 85, пл. 1 (1986, оркестр Кима Назаретова)
- Тбилиси - 86, пл. 2 (1987, оркестр Кима Назаретова)
- Осенние ритмы-88, пл. 1 (1989, оркестр Кима Назаретова)
Еще о ростовском джазе:
В семье всегда любили музыку, старший брат приучил его слушать «Час джаза» Уиллиса Коновера. С детства полюбил биг-бэнды, в школе играл на баритоне в духовом оркестре. В музыкальной школе играл на кларнете. После семилетки два года учился в ремесленном училище, получил среднее техническое образование слесаря-сборщика и поступил на работу в трест «Юг-Монтаж-Автоматика».
Ему повезло, что в тресте существовал эстрадный оркестр «Импульс» под руководством Олега Ерёмина. Карп Деланьян за несколько недель освоил саксофон, и во время службы в армии (1964-67) стал незаменимым музыкантом духового оркестра.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке