Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



AKIYOSHI Toshiko

Пианистка, аранжировщик, композитор, руководитель самого известного джаз-оркестра 70-х годов.

Тошико АКИЁШИ


Toshiko Akiyoshi


12.12.1929, Дайрен, Манчжурия


Тошико АкиёшиПолучила классическое музыкальное образование, в 1946 приехала с родителями в Токио и начала играть джаз в стиле Бада Пауэлла в американских клубах.

В 1951 собрала свой первый ансамбль. Гастролировавший в 1953 в Японии Оскар Питерсон услышал ее, пришел в восторг и представил Норману Грэнцу, который немедленно организовал запись пианистки с ритм-группой из трио Питерсона. В том же году Акиёши добилась национальной известности, возглавив оркестр радио и телевидения.

В 1954 поступила в школу Беркли в Бостоне. В 1960 вместе с мужем, саксофонистом Чарли Мариано, организовала квартет, в 1961 вернулась в Японию и открыла вместе с Мариано музыкальную школу и клуб.

В 1962 ненадолго приезжала в США по приглашению Чарльза Мингуса. В 60-е годы выдвинулась как композитор, написала музыку к нескольким японским кинофильмам и театральным постановкам. В 1964 гастролировала в Европе, выступила в США на Ньюпортском фестивале и сопровождала Джея Джея Джонсона во время его гастролей по Японии. В 1967 вернулась в Нью-Йорк и активно выступала в клубах.

В 1969 вышла замуж за саксофониста Лью Табакина, вместе с которым в 1972 организовала биг-бэнд, ставший сенсацией. В 1978 в журнале Down Beat Акиёши заняла верхнюю строчку в анкете популярности как аранжировщик. Биг-бэнд тоже был признан лучшим в США, а пластинка Insights была названа лучшей пластинкой 1981 года.

Гастролировала с оркестром в Европе и несколько раз в Японии, выступала на многие американских фестивалях. В своих композициях (в стиле современного свинга) использовала японский фольклор, включала в оркестр японские народные инструменты. Самые известные — My Elegy, Silhouette, Toshiko Lullaby (собрала колыбельные песни разных народов), сюита Minamata.

 

ЗАПИСИ:

  • The Many Sides Of Toshiko (1958)
  • Kogun (1974)
  • Tales Of A Courtesan (1975)
  • Long Yellow Road (1975)
  • Road Time (1976)
  • Dedications (1977)
  • Sacred Ginko Nuts (1979)
  • Farewell To Mingus (1980)
  • Tanuki’s Night Out (1981)
  • The Top On The Gate (1986)
  • Wishing Peace (1986)
  • Interlude (1987)
  • Collection (1991)
  • Remembering Bud — Cleopatra’s Dream (1992)
  • Desert Lady Fantasy (1994)
  • At Maybeck (1997)
  • Four Seasons (2001)
  • Monopoly Gane (2001)
  • Hiroshima: Rising From The Abyss (2003)
  • Live At Birdland (2004)
  • Toshiko & Mariano Quartet (2006)
  • Miwaku No Jazz (2006)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Скотт ДЖОПЛИН, джазовые биографии Кенни КЛАРК , джазовая музыка Уинтон МАРСАЛИС, джазовые биографии
Брэндфорд МАРСАЛИС, джазДайана КРОЛЛ, джазовая музыкаТрилок ГУРТУ, джазовые биографииОскар Питерсон, биография, джаз

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: