
NELSON Oliver Edward
Альт-саксофонист, флейтист, выдающийся аранжировщик, руководитель оркестра. Одним из первых ввел в свинговый биг-бэнд элементы соул и фанка.НЕЛСОН Оливер
Oliver Edward Nelson
04.06.1932, СентЛуис, шт. Миссури
27.10.1975, ЛосАнджелес
Рос в музыкальной семье, играл на фортепиано, в 11 лет перешел на саксофон. В конце 40-х годов играл в оркестрах Джонни Ходжеса (1947–48), Нэта Таулса (1949), Луиса Джордана (1950–51). В 1954–57 занимался теорией музыки и композицией в Вашингтонском университете, затем еще год в университете Сент-Луиса. Также изучал технику бальзамирования, подрабатывал водителем автобуса и к 1959 подготовил десяток композиций, которые записал с биг-бэндом в Лос-Анджелесе. С конца 50-х годов постоянно собирал оркестры или ансамбли, сотрудничал с Эриком Долфи, Фредди Хаббардом, Луисом Беллсоном, Эрскином Хокинсом и др. В 1960–61 был аранжировщиком и солистом в биг-бэнде Куинси Джонса, несколько месяцев работал в оркестрах Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси, но наибольшей известности добился после записи биг-бэндовых альбомов с приглашенными солистами — Джимми Смитом, Уэсом Монтгомери, Билли Тэйлором, Эдди Локью Дэвисом. В 1967 поселился в Лос-Анджелесе, в 1969 гастролировал в Африке, а в 1975 вновь собрал биг-бэнд. Писал музыку для симфонических и камерных оркестров, для квартета духовых, для телевидения и кино. Лучшие джазовые композиции — How Down, Stolen Moments.
ЗАПИСИ
- Meet Oliver Nelson (1959)
- Takin’ Care Of Business (1960)
- Screamin’ The Blues (1960)
- Soul Battle (1960)
- Blues And The Abstract Truth (1961, с Эриком Долфи и Фредди Хаббардом)
- AfroAmerican Scetches (1961)
- Straight Ahead (1961)
- Bashin’ (1962, с Джимми Смитом)
- Hochie Coochie Man (1966, с Джимми Смитом)
- Sound Pieces (1966) ? The Kennedy Dream (1967)
- Soulful Blues (1967)
- Black, Brown And Beautiful (1969)
- Stolen Moments (1975)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке