MORGAN Lee
Трубач, один из блестящих импровизаторов периода хард-бопа и соул-джаза. Стал известен в конце 50-х годов как солист Jazz Messеngers Арта Блэйки.МОРГАН Ли
Lee Morgan
10.07.1938, Филадельфия
19.02.1972, НьюЙорк
К 15 годам был признанным профессионалом, в 18 лет (1956) попал в биг-бэнд Диззи Гиллеспи, участвовал также в записях альбомов с Джоном Колтрейном (Blue Train) и Хэнком Мобли, но известности достиг только в 1958–61 годах, выступая с Jazz Messеngers Арта Блэйки. В начале 60-х уехал в Филадельфию (утверждают, что он отступил перед напористым талантом Фредди Хаббарда) и собрал ансамбль с Джимми Хитом. В 1964–66 вновь играл с Артом Блэйки и прославился благодаря композиции The Sidewinder. В 1972 в Нью-Йорке во время выступления в клубе его застрелила бывшая любовница.
ЗАПИСИ
- С Jazz Messengers (1958–61, 1964–66)
- А также: Introducing Lee Morgan (1956)
- Lee Morgan. Vol. 3 (1957)
- City Lights (1958)
- he Cooker (1958)
- Candy (1959)
- The Sidewinder (1964)
- Cornbread (1965)
- The Rumproller (1965)
- The Gigolo (1965)
- The Procrastinator (1967)
- Live At The Lighthouse (1970)
- Lee Morgan (1972)
- Live At The Lighthouse. 3 CD (1996)
- The Complete Fifties Blue Note Lee Morgan Sessions. 4 CD (1997)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке