Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



MINGUS Charles

Контрабасист-виртуоз, композитор, один из выдающихся новаторов в джазе. На основе свинга и бибопа разрабатывал композиционные структуры, предполагающие свободные импровизации музыкантов, чем предвосхитил появление фри-джаза. В своих композициях предусматр

МИНГУС Чарльз


Charles Mingus


22.04.1922, Ногалес, шт. Аризона


05.01.1979, Куэрнавака, Мексика


Вырос в негритянском квартале Лос-Анджелеса, в школе сначала играл на тромбоне и виолончели, позже перешел на контрабас. Учился в композиторской школе в Голливуде и пять лет посещал класс контрабаса. По рекомендации школьного друга Бадди Коллета дебютировал в трио Арта Тэйтума, затем играл в группе Барни Бигарда, в оркестре Луи Армстронга (два месяца), в ансамбле Иллинойса Джеккета и еще в нескольких малоизвестных составах. В 1946–48 работал в биг-бэнде Лайонела Хэмптона (в память об этом Хэмптон написал композицию Mingus Fingers). В начале 50-х уже был известен как виртуозный контрабасист и аранжировщик, в основном работал в студиях Нью-Йорка и участвовал в джем-сэшнз — играл с Чарли Паркером, Майлзом Дэвисом, Стэном Гетцем, Ленни Тристано, Бадом Пауэллом, вошел в трио Рэда Норво (1950–51). Столкнулся с проявлениями расовой дискриминации во время телевизионных съемок. В 1952 основал собственный лейбл Debut и вместе с друзьями-музыкантами организовал постоянно действующий Цех джазовых композиторов (лейбл и издательство, помогавшее молодым музыкантам защищать авторские права). Назвал собранный в 1955 квинтет Charles Mingus Jazz Worksop. Во второй половине 50-х с ним сотрудничали Джеки Байард, Джимми Ниппер, Джон Хэнди, Эрик Долфи, Роланд Кёрк. Композиции Мингуса часто представляли собой наброски интонаций и фраз, которые он наигрывал на фортепиано. Таким образом частично с помощью коллективной импровизации были созданы сюиты Pithecantropus Erectus, East Coasting, The Clown, Blues & Roots, Mingus Ah-Um. В 1962 для концерта в зале Town Hall собрал биг-бэнд, в 1962–64 в основном работал с октетом. Наибольшей известности достиг в начале 70-х, когда собрал новый ансамбль (секстет) и выпустил автобиографию Beneath The Underdog (1971). Помимо произведений крупной формы (таких как шестичастная балетная сюита Black Saint And The Sinner Lady), в которых Мингус жестко определял функции исполнителей, написал ряд популярных джазовых тем, чаще всего основанных на блюзовой гармонии — Fables Of Faubus, Goodbye Pork Pie Hat, Jelly Roll, Pussy Cat Dues, Boogie Stop Shuffle, Better Git It In Your Soul и др. После смерти Мингуса возник репертуарный оркестр Mingus Dynasty, которым вначале руководил Дэнни Ричмонд, затем Джимми Ниппер и трубач Джек Уолрет. В 1989 Гантер Шуллер при поддержке вдовы Мингуса Сью на основе незавершенных композиций и отдельных набросков создал сюиту Epitaph (в 1991 состоялись концерты в Москве). В 1991–92 в Нью-Йорке еженедельно выступал Mingus Big Band, в котором вокалистом и басистом стал сын Мингуса Эрик.

ЗАПИСИ

  • Red Norvo Jazz Trio (1951)
  • Strings And Keys (1953)
  • Jazz Composers Workshop (1954)
  • Jazz Experiments (1954)
  • Mingus At The Bohemia (1955)
  • The Charles Mingus Quintet AND Max Roach (1956)
  • Pithecantropus Erectus (1956)
  • Blues And Roots (1959)
  • Mingus AhUm (1959)
  • Mingus Dynasty (1960)
  • Mingus At Antibes (1960)
  • Charles Mingus Presents Charles Mingus (1960)
  • Mingus (1960)
  • All Night Long (1960)
  • Oh Yeah 1 (1961)
  • The Black Saints And The Sinner Lady (1963)
  • Mingus Mingus Mingus Mingus, Mingus (1963)
  • Tijuana Moods. 1957 (1964)
  • Mingus At Monterey (1964)
  • Tonight At Noon (1964)
  • My Favorite Quartet (1965)
  • Statement (1970)
  • Charles Mingus And The New Herd (1971)
  • Mingus At Carnegie Hall (1974)
  • Duke Ellington’s Sound Of Love (1977)
  • Sometimes Like A Bird (1978)
  • Mingus The Collection (1985)
  • The Complete Debut Recordings. 12 CDs (1991)
  • Thirteen Pictures: Charles Mingus Anthology (1993)
  • Passions Of A Man — The Complete Atlantic Recordings. 6 CDs (1998)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джазКаунт Бэйси, джазовые биографииДэйв БРУБЕК, джазовая музыкаГленн Миллер, Glenn Miller, джаз
Луис Армстронг, джазДюк Эллингтон, биография, джазПегги Ли, биография, джазБикс БАЙДЕРБЕК, биография, джаз



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: