MARSALIS Brandford
Тенор и сопрано-саксофонист, один из ярких представителей постмэйнстрима и фьюжн.Брэндфорд МАРСАЛИС
Brandford Marsalis
26.08.1960, Бро-Бридж, шт. Луизиана
Рос в музыкальной семье (отец Эллис Марсалис — известный пианист и руководитель оркестра, два брата — Уинтон и Дельфайо — музыканты). Учился в школе Беркли в Бостоне.
В 1981 заменил Бобби Уотсона в группе Арта Блэйки Jazz Messеngers (до 1982 играл на альт-саксофоне), затем присоединился к ансамблю брата — трубача Уинтона Марсалиса.
В 1984 играл с Майлзом Дэвисом (альбом Decoy), в 1985–86 — вместе с Кенни Кёрклендом, Омаром Хакимом и бас-гитаристом Дэрилом Джонсом сопровождал выступления вокалиста Стинга (альбом The Dream Of The Blue Turtles).
В 1986 вошел в квартет Херби Хенкока и одновременно собрал собственный квартет, в который вошли пианист Кенни Кёркленд, контрабасист Боб Херст и барабанщик Джефф «Тэйн» Уоттс.
В 1990 выступал на фестивале в Москве. В 1992–94 был музыкальным директором популярной телевизионной программы Tonight Show. Увлекался синтезом джаза и хип-хопа. В 2002 для поддержки молодых музыкантов основал собственный лейбл Marsalis Music.
ЗАПИСИ:
- Scenes In The City (1983)
- Random Abstract (1987)
- Trio Jeepy (1988)
- Crazy People Music (1990)
- The Beautiful Ones Are Not Yet Born (1992)
- I Heard You Twice The First Time (1993)
- Bloomington (1993)
- Spike Lee’s Mo Better Blues (1993)
- Backshot La Fongue (1994)
- The Dark Keys (1996)
- Requiem (1999)
- Contemporary Jazz (2000)
- Footsteps Of Our Father (2002)
- Romare Bearden Revealed (2003)
- Eternal (2004)
- Braggtown (2006)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке