
MCFERRIN Robert Bobby
Вокалист, один из мастеров современного инструментального вокала, обладатель огромного диапазона (от баса до фальцета), создатель театра одного вокалиста.МакФЕРРИН Бобби
Robert ‘Bobby’ McFerrin
11.03.1950, НьюЙорк
Отец и мать — оперные певцы (отец озву-чивал партию Порги в кинофильме «Порги и Бесс», 1959). Бобби с шести лет играл на фортепиано, с семи лет жил в Калифорнии, учился в музыкальной школе в Сакраменто и позже в Джульярдской школе в Нью-Йорке. В начале 70-х работал аккомпаниатором, петь начал только в 80-е (пел вместе с Джоном Хендриксом, затем в дуэте с Уинтоном Марсалисом на фестивале в Нью-Йорке). В 1983 дал первый сольный концерт в Сан-Франциско (утверждал, что к этому его подтолкнул Херби Хенкок) и гастролировал в Европе с группой V.S.O.P. Хенкока, с Гровером Вашингтоном, Чиком Фрименом. Добился признания не только в джазе, но и в популярной музыке. Самый знаменитый хит — песня в стиле «рэгги» Don’t Worry, Be Happy (1988, кинофильм «Коктейль»), которую МакФеррин записал методом наложения. В то же время его приглашали на фестивали классической музыки, где он исполнял произведения И. С. Баха, Моцарта, Мендельсона, Гершвина (пел, дирижировал), дополняя их своими вариациями. В 90-е годы работал с трио Bobby McFerrin And The Voicestie (Лайл Мэйс, Джек ДеЖоннет), которое исполняло спонтанную импровизационную музыку. В конце 90-х годов собрал вокальный ансамбль (10–15 исполнителей) The Circle, выступал на фестивалях в Америке и Европе. Постоянно предлагал новые любопытные проекты, вовлекая в них своих друзей — Чика Кориа, Ричарда Бону, Омара Хакима, Гила Голдстайна. В 2005 дал два сольных концерта в Москве и Санкт-Петербурге.
ЗАПИСИ
- Bobby McFerrin (1982)
- Voice (1984)
- Spontaneous Inventions (1986)
- Simple Pleasures (1988)
- Medicine Music (1990)
- Play (1992, с Чиком Кориа)
- Paper Music (1995)
- Bang/Zoom (1996)
- Circle Song (1997)
- Story Of Jazz (2001)
- Beyond The Words (2002)
- Konzert Fuer Europa (2005)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке