Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



MCLAUGHLIN John

Гитарист, выдающийся исполнитель, виртуоз, новатор. Один из первых создал синтез джаза, рока и этнической музыки.

МАкЛАФЛИН Джон

John McLaughlin


04.01.1942, Йоркшир, Англия


С девяти лет играл на фортепиано. Услышав записи Мадди Уотерса, Биг Билла Брунзи и Лидбелли, в 11 лет начал заниматься гитарой. В 14 лет увлекся фламенко и только в 17 лет обратил внимание на джаз.

Приехав в Лондон, вошел в блюзовые группы Алексиса Корнера, Джорджа Фэйма, Эрика Клэптона, Джорджа Бэйкера и Грэхема Бонда. В 60-е годы заинтересовался свободными музыкальными формами, сотрудничал с Джоном Сёрманом и Дэйвом Холлендом. Некоторое время работал в Германии с Гунтером Хампелем, в 1969 в трио с Джоном Сёрманом, Тони Оксли и басистом Брайаном Оджесом записал первую фри-джазовую пластинку Extrapolations. В этом же году Тони Уильямс пригласил МакЛафлина в группу Lifetime, а Майлз Дэвис — на запись альбомов In A Silent Way, Bitches Brew, John Johnson, Live Evil (1969–70).

В конце 60-х, услышав игру Рави Шанкара, заинтересовался восточной религией, увлекся теософией, индийской музыкой, выбрал себе в качестве гуру (учителя) бенгальского поэта Шри Чишмоя, полностью отказался от алкоголя и наркотиков.

В 1971 собрал квинтет Mahavishnu Orchestra (Ян Хаммер — клавишные, Джерри Гудмен — электроскрипка, Рик Лэйрд — электробас, Билли Кабэм — ударные), в котором разрабатывал асимметричные ритмические структуры, новые электронные тембры, новые интонации и импровизационные свободные пассажи на основе ладового (модального) джаза.

В 1973 распустил оркестр и через год собрал новый состав под тем же названием (с Жан-Люком Понти). В 1975–78 возглавил группу Shakti, в которую вошли индийские музыканты, исполнявшие акустическую этномузыку. В одном интервью сказал: «Мы берем все влияния не только от Индии или рок-музыки, мы собираем все в одну форму. Для меня это — музыка всей Земли, а Индия — только часть моей родины, моей планеты».

В 1978 году вернулся к электрогитаре, собрал группу из музыкантов бывшего Mahavishnu Orchestra, сотрудничал также с Чиком Кориа, Стэнли Кларком, Жако Пасториусом, Тони Уильямсом. В дальнейшем использовал как электро-, так и акустическую гитару, участвовал в разных проектах, например, в концерте трех гитаристов (с Пако де Люсией и Элом Ди Меолой), в дуэте с французским гитаристом Кристианом Эскудо.

В 1985 переехал во Францию, в последующие десятилетия выступал с разными проектами — концерты с симфоническими оркестрами, участие в фестивалях, этнические программы и т. п. В 1993 собрал джазовое трио (Джой ДеФранческо — орган, Деннис Чеймберс — ударные) и выступил на многих европейских фестивалях (в 1993 играл в Пярну, в 1994 — в Санкт-Петербурге).

 

ИЗБРАННЫЕ ЗАПИСИ:

  • Devotion (1970)
  • Where Fortune Smiles (1971)
  • The Inner Mounting Flame (1972)
  • Birds Of Fire (1973)
  • Between Nothingness And Eternity (1973)
  • Love, Devotion, Surrender (1973 с Карлосом Сантаной)
  • Apocalypse (1974)
  • Vision Of The Emerald Beyond (1975)
  • Shakti With John McLaughlin (1975)
  • Inner Worlds (1976)
  • A Handful Of Beauty (1976)
  • Natural Elements (1977)
  • Friday Night In San Francisco (1978, c Пако де Люсией и Элом Ди Меолой)
  • Music Spoken Here (1982)
  • Mahavishnu (1985)
  • Adventures In Radioland (1987)
  • Live At The Royal Festival Hall (1990)
  • Que Alegria (1992)
  • Time Remembered: John McLaughlin Plays Bill Evans (1993)
  • Tokyo Live (1994)
  • After The Rain (1995)
  • The Promise (1996)
  • Paco De Lucia, Al Di Meola, John McLaughlin (1996)
  • The Heart Of Things (1998)
  • Remember Shakti (1999)
  • Belo Horizonte (1999)
  • The Heart Of Things: Live In Paris (2000)
  • Saturday Night In Bombay (2001)
  • Thieves And Poets (2003)
  • Industrial Zen (2006)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Гэри Бёртон, биография, джазЭнтони БРЭКСТОН, джаз, биографияСара ВОЭНМайлз ДЭВИС, джазовые биографии
Кенни КЛАРК CLARKE KennyКарла БЛЭЙ, джазКит ДЖАРРЕТ, биография, джазСтэн ГЕТЦ, Stan Getz



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: