Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



ЗАВАРИН Валерий

Тромбонист, аранжировщик, руководитель ансамбля, педагог, один из опытных петербургских исполнителей традиционного джаза.

Валерий Иванович ЗАВАРИН

 

26.07.1949, Ленинград
03.01.2010, Санкт-Петербург


Валерий Иванович ЗАВАРИНС 13 лет играет на тромбоне, учился в музыкальной школе, но в дальнейшем музыкальное образование не продолжил (только в 1986 окончил эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. М.П. Мусоргского). По настоянию родителей поступил в Институт холодильной промышленности и продержался один семестр. Поступил в Институт советской торговли, но был исключен с четвертого курса за выпуск неподобающей листовки к 100-летию Ленина.

Однако больше занимался музыкой, играл в танцевальном оркестре Льва Колмановича, в армии собрал джазовую группу внутри духового оркестра, в 1972 вошел в ансамбль саксофониста Ярослава Тлисса (Областная филармония), а в 1977 стал одним из организаторов популярного ансамбля традиционного джаза «Невская восьмерка».

Выступал на фестивалях во многих городах. В 1985-86 сотрудничал с ансамблем Анатолия Миончинского, который работал с Ларисой Долиной, а также входил в оркестр Виталия Понаровского (варьете гостиницы «Москва»).

В 1992 собрал ансамбль традиционного джаза «St.Petersburg stompers Dixieland jazz-band», гастролировал в Германии и выступал в клубах Санкт-Петербурга. В 1995-97 участвовал как тромбонист и аранжировщик в европейском туре «Уральского диксиленда». С 2000 вел класс тромбона в Музыкальном училище им. М.П. Мусоргского.

 

Записи:

  • America Meets Russia (1995, «Уральский диксиленд»)
  • Russia Meets America (1995, «Уральский диксиленд»)
  • Uralski All Stars / Chris Barber (1996, «Уральский диксиленд»)
  • Diplomat-Band (1998)

 

 


джаз в россии  купить   
         энциклопедическая справка подготовлена по книге
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Музыкальная визитка:

джаз бесплатноВ качестве "визитной карточки" музыканта  энциклопедия Инфо-Джаз предлагает любимейшую в России песню Шолома Секунды на слова Джейкоба Джейкобса Bei Mir Bist du Shein. История композиции заслуживает отдельного рассказа, достаточно сказать, что у тысяч людей по всему бывшему Советскому Союзу при звуках этой мелодии обязательно всплывут слова: "В Кейптаунском порту, с пробоиной в борту, "Жанетта"  поправляла такелаж...".

Джаз-банда  "Четыре брата и лопата" – полушуточный проект, в исполнении которого звучит эта песня - записала эту коспозицию полным экспромтом в 2006 году на студии "Kismet records".

В этом веселом джем-сэйшене приняли участие: Валерий Заварин – тромбон, он же исполняет данное произведение; Валерий Зуйков – кларнет, сакс, клавишные; Виталий Смирнов – кларнет, сакс; Вольдемар Дмитриченко – кларнет, сакс; Фред Запольский – сакс; Андрей Вальтер – баритон; Леонид Ильишевич – труба; Николай Соловьев – труба; Михаил Городецкий – труба; Александр Кавлелашвили – тромбон, клавишные, аккордеон; Владимир Васильев – бас; Семен Шнейдер (США) – гитара; Анатолий Фомин – клавишные; Владислав Панкевич – клавишные; Сергей Ручинский – клавишные; Валерий Петров – ударные; Игорь Пирхонин – ударные.

 


Джазовые статьи

«Street of Tears»

Вариации на тему питерского джаза

(Михаил Лоов)

Алексей Канунников, Анатолий Чимирис, Валерий Заварин<...> Вскоре генератор случайных чисел выплюнул относительно точную дату – середина 1990-х годов. Тогда, будучи школяром более-менее средних классов, я время от времени начал слышать о Валерии Заварине в разговорах старших товарищей. Имя и фамилия терзали скудное воображение, укрепляя абсолютное положение ореола мифичности и загадочности Личности. Загадочный объект обсуждений «Валерий Заварин» совершал фантастические открытия и героические поступки, осуществлял невероятные замыслы, и выделялся своим бесспорным музыкальным авторитетом. Причин, генерирующих неумышленное заочно-одностороннее знакомство, было немало: переучет залежей фирмы грамзаписи «Церкон», прогулки по Петроградской с трубачом Львом Щеголевым, обмен галстуками (единичный, сохранившийся hand-made Г.Б. Лахмана) с литератором Борисом Тайгиным, лекции в джаз-клубе при Пище, нравоучения филофониста В.А. Мазурина «Как мы с Г.Л. Гольштейном осваивали инструменты»... «Я много наслышан…», – обычно так говорят люди с хорошей памятью и быстрой реакцией, уверенные в том, что нарочито запоминать сказанное, не является зазорным, низким и бессмысленным, по отношению к собеседник-у(-ам). Не разделяя подобных взглядов, я все пропускал мимо ушей. И был рад тому, что забывал. Однако, неведомым образом, все же какой-то треп иногда задерживался в подсознании и невольно провоцировал действие эффекта 25 кадра. В последующие разы даже невооруженное ухо начинало настойчиво сигнализировать куда-то в глубь черепной коробки: «Я ведь о нем уже знаю. Но откуда?..». В принципе, читать о «Заварном» (ник-нэйм, используемый композитором Пожлаковым), приходилось и ранее – в конце 80-х, правда, по слогам. Источниками информации были аннотации к пластинкам «Осенние ритмы», «Джазовые ансамбли Ленинграда», «Коллаж» и т.д., напечатанные привычным «мелодиевским» шрифтом – маленькими жирными буквами, со специфическими зазубринами на краях.

В. Заварин, биографияПредыдущие немногочисленные попытки мысленно представить себе В. Заварина во всем его величии и многообразии, закономерно терпели крах ввиду полного отсутствия фантазии. Ну, а уж самонадеянно думать о том, что возможно увидеть воочию, было совершенно непозволительно! Это казалось верхом наглости, и подобные мыслишки моментально отметались в сторону несбыточного и запредельного. К этому моменту уже выработалось стойкое ощущение смирения. Поэтому я искренне благодарил некоторые продукты звукозаписи просто за то, что они есть. Разумеется, адресаты об этом не подозревали, да и не волнует их всякая ерунда. Хотя о терапевтическом воздействии Музыки на человека, видимо, стоит упомянуть. На время ощущаешь себя непривычно нормальным и даже в меру счастливым, есть смысл вновь просыпаться по утрам. Время прослушивания разграничивало постоянные унылые отрезки быта проблесками радости. Взамен же ничего не требовалось, и всеядность с привыканием не вызывало. А много ли надо усталому двоечнику в поисках утешения? Приятные записи стали захватывающе звучащим антибиотиком. Выбор был мал, но разнообразен. Довольствовался тем, что удалось выклянчить у родителей, или обменять у знакомых, купить у знакомых, либо продать знакомым: Колтрейн, Морган, Хаббард, Долфи, Вебстер, Клейтон, Наварро. Из СССР – Вайнштейн, Голощекин, ЛД, Кунсман, Вапиров, Вихарев. В общем – то, что имелось в скромном запасе. «Запиши мне Колтрейна, желательно, когда он в наиболее о…шем состоянии, и что-нибудь Чарльза Ллойда! А за Хораса Сильвера тогда можешь не отдавать», – кощунственно звучащая просьба отставшего в развитии подростка, обращенная в середине девяностых к 65-летнему меломану. На пыльной антресоли, рядом с пустыми несколько-литровыми банками, валялись забытые записи типа «Клиффорд Браун со струнными», «Блэки и Монк». Было еще что-то. Что именно? Вряд ли вспомнишь. Более чем ограниченное количество информации было настоящим Космосом. Все это компактно помещалось в старом облезлом чемодане. Магнитофонный play-list также соответствовал условиям тогдашней возрастной категории и наличию наименований у непритязательного слушателя. И отечественный джазовый репертуар здесь был отнюдь не случайным подселенцем, а осознанным «замечательным соседом». Выводы были парадоксальны: множество абсурдных на первый взгляд, и простых в осмыслении, факторов, оказались необъяснимы при малейшей детализации. Незримое незаконное родство исполнителей и континентов было выражено даже в мелочах. Вроде как «Детский мир» и «Hamley’s». Взять хотя бы названия, написанные от руки, на линейках вкладышей. Они практически всегда ставились латинскими буквами. Скажем, «Gennady Golshtein - Konstantin Nosov quintet. 1966», или «Neva River Eight Jazz Band» swings at «Kvadrat jazz-club». 1979»! Что-то невообразимое, с чем хотелось вновь встретиться, особо будоражило медленно циркулирующую кровь. Точное определение этому ощущению дал чукча в старом анекдоте про апельсин. <...>

джаз в петербурге читать материал полностью

 

 


Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

Анатолий Бабий Гаврилов Игорь джаз в Ярославле Двоскмн Виктор джаз Ефим Барбан

Пэгги Ли биография дискография Оскар Питерсон биография джаз Дюк Эллингтон биография Армстронг Луи биография джаз

слушать джаз на этой странице:
  • 4 brata and lopata dixieland jazz-band 2006 Bei Mir Bist du Shein


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: