
KIRK Roland
Альт- и тенор-саксофонист, флейтист, кларнетист, исполнитель на разных народных духовых инструментах (стрич, манджелло, казу, носовая флейта и др.).Роланд КЁРК
Roland ‘Rahsaan’ Kirk (Ronald Т. Kirk)
07.08.1936, Колумбус, шт. Огайо
В двухлетнем возрасте ослеп, в школе для слепых детей играл на трубе, в 12 лет освоил кларнет и саксофоны. В 1952, выступая в ансамблях ритм-энд-блюза, впервые попробовал играть сразу на трех инструментах, одним из первых разработал систему циркулярного дыхания.
Первые записи появились в 1956, но известности добился только в 1960 после выхода альбома Introducing Roland Kirk, записанного по рекомендации Рэмси Льюиса.
В 60-е годы выступал в европейских джазовых клубах (дольше всего с собственным квартетом в лондонском Ronnie Scott Club). В 1961 четыре месяца играл в ансамбле Чарльза Мингуса (альбом Oh Yeah).
В 70-е годы руководил группой Vibration Society. После перенесенного инсульта (1975) играл на саксофоне с помощью специальных приспособлений одной левой рукой, выступал на фестивалях в США и Европе.
В музыке Кёрка, как признают критики и коллеги-музыканты, отражена почти вся история джаза, поскольку мультиинструменталист использовал элементы блюза, свинга, хард-бопа и фри-джаза. Его музыка обладала неуемной энергетикой и, по выражению немецкого критика Михаэля Ульмана, «была в состоянии вылечить больных и разбудить мертвых».
Избранные записи:
- Kirk’s Work (1961)
- We Free Kings (1962)
- Domino (1962)
- Rip Rig & Panic (1965)
- The Inflatad Tears (1968)
- Blacknuss (1972)
- The Art Of Rashaan Roland Kirk. 1966–71 (1973)
- Rashaan: Complete Recordings Of Roland Kirk, 10 CD’s. (1993)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке