
DI MEOLA Al
Гитарист. Один из выдающихся исполнителей 70-90-х годов.Эл Ди МЕОЛА
Al Di Meola
22.07.1954, Бергенфилд, шт. Нью-Джерси
В детстве играл на ударных, в семь лет начал заниматься гитарой. Первым увлечением была группа Beatles, но позже услышал Лэрри Корриелла, заинтересовался джазом и поступил в Школу Беркли в Бостоне. Там же начал выступать вместе со своим кумиром.
В 1974 Чик Кориа пригласил его в группу Return To Forever, что помогло ему приобрести известность как в профессиональных кругах, так и у публики. Его первые сольные альбомы: Land Of The Midnight Sun (1975), Elegant Gipsy (1977), Casino (1978), Splendido Hotel (1979) — имели большой успех не столько у джазовых слушателей, сколько у поклонников рок-музыки.
В 80-е годы наибольший интерес вызвало трио, в котором Ди Меола играл с Джоном МакЛафлином и Пако Де Лусией. Следующий любопытный проект возник в 1985 — новый ансамбль с Аирто Морейро.
В 90-х годах начал выступать с сольными концертами, широко используя как электрогитару, так и акустический инструмент. В 2001 году выступал в Москве с вокалистом Леонидом Агутиным и в московском «Ле клубе» со своим ансамблем.
Избранные записи:
- Roller Jubilee (1980)
- Electric Rendezvous (1980)
- Tour De Force Live (1982)
- Scenario (1983)
- Cielo e Terra (1983)
- Tiramu Su (1988)
- Heart Of The Immigrants (1993)
- The Rite Of Strings (1995)
- Paco De Lucia, Al Di Meola, John McLaughlin (1996)
- The Infinite Desire (1998)
- Winter Nights (1999)
- The Grand Passion: World Sinfonia (2000)
- Flesh On Flesh (2002)
- Revisited (2003)
- Consequence Of Chaos (2006)
- В пятницу вечером в Сан-Франциско (1980, с Пако Де Люсией и Джоном МакЛафлином)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке