
GRAPPELLI Stephan
Скрипач, один из выдающихся европейских джазовых музыкантов.Стефан ГРАППЕЛЛИ
Stephan Grappelli
26.01.1908, Париж
Прославился в 30-е годы как партнер легендарного французского гитариста Джанго Рейнхардта в группе Quintet de Hot Club de France и на всю жизнь остался сторонником малого ансамбля, выступающего без ударных инструментов.
Воспитывался в сиротском приюте, шестилетним мальчиком начал танцевать в труппе Айседоры Дункан, самостоятельно освоил фортепиано и скрипку, зарабатывал как тапер в кинотеатрах и скрипач салонного оркестра. Слушая джазовые пластинки, начал импровизировать, копируя фразы Луи Армстронга, Бикса Байдербека и Арта Тэйтума. «Тэйтум был моим богом, — сказал он много лет спустя, — я хотел играть на скрипке, как он на рояле».
В 1934 вместе с Джанго Рейнхардтом организовал знаменитый квинтет — первый европейский джазовый ансамбль, добившийся широкого признания. Квинтет распался в 1939, и Граппелли, записав несколько пластинок с американскими музыкантами (Эдди Саут, Билл Коулмен), уехал в Лондон, где оставался до 1946, выступая в ночных клубах с тогда еще малоизвестным пианистом Джорджем Ширингом.
Вернувшись в Париж, некоторое время вновь сотрудничал с Джанго Рейнхардтом. Впоследствии постоянно играл в парижском клубе St. Germain des Pres.
В 50–70-е годы вновь был востребован на джазовую сцену, записал пластинки со Стаффом Смитом (Violins No End, 1957), Свендом Асмуссеном (Two Of The Kind, 1965 и Violin Summit, 1966), Джо Венути (Venupelli Blues, 1969), Барни Кесселом (Stephan Grappelli Meets Barney Kessel, 1969), Иегуди Менухиным (Jealousy, 1973), Жан-Люком Понти (Stephan Grappelli & Jean-Luc Ponty, 1973) и др.
Весной 1974 выступил в «Карнеги-холл» в Нью-Йорке. В 1997 президент Франции Жак Ширак наградил Граппелли орденом Почетного легиона.
Избранные записи:
- Swing From Paris (1935–39)
- Stephan Grappelli (1947–61)
- Django (1955)
- I Remember Django (1969)
- Parisian Thoroughfare (1973)
- I Got Rhythm (1973)
- Live At Carnegie Hall (1978)
- At The Winary (1980)
- Stephan Grappelli Plays Jerome Kern (1987)
- Life At The Blue Note (1996)
- Стефан Граппелли — Жан-Люк Понти (1982)
-
Беседы (1987)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке