
GILBERTO Joao
Гитарист, вокалист и композитор, один из создателей жанра босса-новы.Джоао ДЖИЛЬБЕРТО
Joao Gilberto
10.06.1931, Жуазейро, Бразилия
Начал играть на гитаре в 14 лет, организовал в школе бэнд.
В 18 лет переехал в Салвадор и работал в радио-шоу. Через два года его пригласили в Рио-де-Жанейро на радио в популярный оркестр Garotos da Luna. Но Джильберто не блистал примерным поведением, опаздывал на репетиции, не приходил на запись. Он предпочитал играть в ночных клубах, пристрастился к марихуане.
Первую успешную запись удалось осуществить только в 1959 году (Chega de Saudade), он начал сотрудничать со звездами популярной музыки, в том числе с Антонио Карлосом Джобимом.
В 1963 году записал пластинку со Стэном Гетцем (Getz/Gilberto) и стал известен в Соединенных Штатах. Оставался в Нью-Йорке до 1980 года, а затем вернулся в Рио-де-Жанейро и вновь работал со звездами бразильской эстрады.
Избранные записи:
- Chega de Saudade (1959)
- Gilberto And Jobim (1960,
- The Boss Of The Bossa Nova (1962)
- Getz / Gilberto (1963)
- Amoroso (1977)
- Brazil (1981)
- Live In Montreux (1991)
- Joao (1992)
- Besame Mucho (2000)
- In Tokio (2004)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке