
JARRETT Keith
Выдающийся пианист современности, композитор.Кит ДЖАРРЕТ
Keith Jarrett
08.05.1945, Аллентаун, шт. Пенсильвания
Начал играть в три года, в семь лет выступал со сложными фортепианными программами, в 17 лет исполнил большой концерт из собственных сочинений. В 1962 приехал в Бостон и год учился в Школе Беркли, организовал трио и стал известен благодаря местному телевидению.
В 1965 появился в Нью-Йорке, некоторое время играл в ансамблях Роланда Кёрка, Тони Скотта и пять месяцев в группе Арта Блэйки, пока весной 1966 не присоединился к квартету Чарльза Ллойда, с которым оставался в течение трех лет. В мае 1967 выступал на фестивале в Таллине. Параллельно играл в трио с Чарли Хейденом и Полом Моушеном. В 1969–71 работал с Майлзом Дэвисом, а затем с собственным трио или квартетом подолгу гастролировал в Европе и стал центральной фигурой на созданной в 1970 году европейской фирме грамзаписи ECM (Edition of Contemporary Music — Издание современной музыки).
В 1971–75 Джаррет записал 50 (!) сольных альбомов, из которых наиболее примечателен The Koеln Concert (1975). В 1979 году выпустил коробку из десяти пластинок, на которых были записаны пять концертов, сыгранных в Японии перед 40 тысячами слушателей. В 70-е годы также записал фортепианные концерты с симфоническим оркестром (In The Light, 1973 и The Celestial Hawk, 1975).
Как отмечали многие критики, Джаррет записывал в Европе современные композиции, классическую музыку (например, «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха, несколько концертов Моцарта или прелюдии и фуги Шостаковича) и импровизационные концерты, частично ориентированные на фри-джаз (примечателен также дуэт с Чарли Хейденом), в то время как в США чаще представлял традиционное акустическое трио (чаще всего с Джеком ДеЖонеттом и Гэри Пикоком).
Избранные записи:
- Facing You (1971)
- Belonging (с Яном Гарбареком, 1974)
- My Song (1977)
- Nude Ants (1979)
- Standards Live (1985)
- Staircase (1985)
- Standards. Vol. 1–2 (1983–85)
- Paris Concert (1989)
- Tribute (1991)
- J. S. Bach. Das Wohltemperierte Klavier. Vol. 1–2 (1988–91)
- The Cure (1992)
- Bye Bye Blackbird (1993)
- Keith Jarrett with Jack DeJohnette, Gary Peacock. Tokio’96 (1998)
- The Melody At Night With You (1999)
- Inside Out (2001)
- Up For It (2003)
- The OutofTowners (2004)
- Radiance (2005)
-
Таллин-67, пл. 2 (с квартетом Чарльза Ллойда)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке