
GURTU Trilok
Перкуссионист, исполнитель на индийских народных инструментах.Трилок ГУРТУ
Trilok Gurtu
30.10.1951, Бомбей, Индия
В шесть лет начал играть на табле. В 14 лет вместе с братом собрал группу перкуссионистов и начал исполнять джаз. Испытал влияние Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна.
В 1973–75 гастролировал в Европе с индийской джаз-роковой группой.Тогда же и приобрел известность в джазовом мире.
В 1976 приехал в США и стал партнером Чарли Мариано, в дальнейшем сотрудничал с Ли Коницем, Арчи Шеппом, Доном Черри, Яном Гарбареком, Джоном Аберкромби, Наной Васконселосом и др.
В 1984 вошел в группу Oregon, в 1988 гастролировал с Джоном МакЛафлином. В том же году записал альбом Usfret cо своей матерью, известной индийской вокалисткой Шобхой Гурту, и в течение года выступал с ней в Европе.
В 90-е годы выступал с сольными программами, а диск Crazy Saints, записанный с Пэтом Мэтини и Джо Завинулом, дал наименование его новой группе. В 1994–95 журнал Down Beat назвал его лучшим перкуссионистом. Летом 1998 года гастролировал с Лэрри Корриэлом и Энди Саммерсом.
ИЗБРАННЫЕ ЗАПИСИ:
- Living Magic (1991)
- Crazy Saints (1993)
- The Glimpse (1997)
- Kathak (1998)
- African Fantasy (2000)
- Best Of Love (2001)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке