
ЗАЙЦЕВ Григорий Викторович
Контрабасист и бас-гитарист, один из востребованных исполнителей Москвы. Стал известен как участник квартета Анатолия Кролла «Мы из джаза»13.07.1974, Балаково, Саратовская обл.
В семье любили джаз, в детстве слушал польские и болгарские пластинки, у дяди была неплохая коллекция джазовых записей. Запомнился болгарский альбом «Знаменитые тенор-саксофонисты». В музыкальной школе учился играть на трубе, поэтому фаворитом стал Мейнард Фергюсон. В 1989 году окончил музыкальную школу и поступил в Саратовское училище в класс трубы. Играл в биг-бэнде «Волга» (дебютировал как джазовый музыкант в 1991 на фестивале «Заволжье»), В 1992-94 во время армейской службы играл в Ансамбле песни и пляски Приволжского военного округа, а после демобилизации приехал в Москву и поступил в Музыкальное училище эстрадно-джазового искусства. В 1997 поступил в Российскую академию музыки и продолжил занятия уже на контрабасе. В 1997 выступал в Брюсселе на конкурсе «Евро-джаз-контест» в составе трио гитариста Александра Шевцова. В 1999-2000 работал в Стамбуле, входил в стационарный оркестр джаз-клуба и аккомпанировал различным американским и французским музыкантам. С 2001 года часто гастролировал с немецким вокалистом Михаэлем Шифелем, а с 2002 - постоянный участник квартета Анатолия Кролла «Мы из джаза» (чаще играл на бас-гитаре), выступал на многих отечественных фестивалях (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск и др.) С 2002 входит в «Шторм-бэнд» Евгения Борца, квартет Анны Королёвой. В следующие два года гастролировал с американским вокалистом Джеем Ди Уолтером (Москва, Тверь, Брянск, Рязань). Участвовал в программе «Открытый мир», выступал на фестивале Лайонела Хэмптона в Москоу (США, штата Айдахо), в разное время играл с Уинтоном Марсалисом, Роем Харгроувом, Джеффом Хамильтоном, Клаудио Родити, Игорем Бутманом. С 2004 года занят в проект Антона Виллера Brevis Fusion Group.
Записи:
- «Соль и вода» (2006)
- «Небесный слон» (2007, с ансамблем «Маримба Плюс»)
- «Pachanga» (2007, с Сергеем Чернышовым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке