Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



GETZ Stan

Тенор-саксофонист, один из величайших представителей кула.

Стэн ГЕТЦ

Stan Getz, (Stanley Gayetzsky)


02.02.1927, Филадельфия
06.06.1991, Лос-Анджелес


Stan Getz, Стэн ГЕТЦС шести лет жил в Нью-Йорке, в школьном оркестре играл на губной гармонике, фаготе, контрабасе, альт-саксофоне. В 15 лет дебютировал как тенор-саксофонист в ансамбле Джека Тигардена. В 1944–45 играл в биг-бэнде Стэна Кентона, в последующие полтора года — в оркестрах Джимми Дорси, Бенни Гудмена, Рэнди Брукса, Херби Филдса.

В 1946 увлекся бибопом, уехал в Лос-Анджелес и там собрал трио для работы с Нэтом  Коулом. Первое признание получил как участник оркестра Вуди Германа, в котором было создано абсолютно новое звучание группы саксофонов (три теноровых и один баритоновый саксофон — группа, получившая название Four Brothers). Дополнительную известность принесло соло, сыгранное в композиции Ральфа Бёрнса Early Autumn в 1949. В этом же году собрал ансамбль, в который постоянно приглашал таких известных джазменов, как Майлз Дэвис, Джей Джей Джонсон, Хорас Силвер. В свою очередь, его приглашали Джерри Маллиген, Лайонел Хэмптон, Диззи Гиллеспи, Сара Воэн, Элла Фицджеральд.

В 1951 гастролировал в Швеции. В 1952 в его репертуаре появился еще один хит — баллада Карла Сюсдорфа Moonlight In Vermont. В 1953–54 работал в студиях Нью-Йорка либо с собственными группами, либо в ансамбле Боба Брукмайера. Вошел в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. Однако дальнейшему успеху помешала наркотическая зависимость. В 1954 под воздействием наркотиков пытался ограбить аптеку и покончить жизнь самоубийством, год провел в тюрьме, затем прошел курс реабилитации с последующим отдыхом в Африке.

В 1956 вернулся в Нью-Йорк, снялся в кинофильме «История Бенни Гудмена». Женился на шведке Монике Сильверскьольд, политологе (называл ее своей «изумительной музой»), и в 1958 поселился в Копенгагене. В последующие три года играл с европейскими музыкантами (в 1960 выступил на фестивале в Варшаве, в СССР продавалась пластинка «Стэн Гетц в Польше»). Вернулся в США в 1961 по приглашению Эдди Сотера, чтобы записать с его струнным оркестром пластинку Focus.

Пика популярности добился в 1962, записав вместе с гитаристом Чарли Бёрдом пластинку Jazz Samba (хиты — темы Антонио Карлоса Джобима Desafinado и One Note Samba). Следующие альбомы — Big Band Bossa Nova и Jazz Samba Encore (1963) — закрепили популярность нового стиля, основанного на очередном витке увлечения латиноамериканской музыкой.

В 1964 собрал квартет с Гэри Бёртоном, Стивом Своллоу и Роем Хайнзом. Участвовал во многих телевизионных программах, записывался также с Биллом Эвансом, Беном Уэбстером, Грэди Тэйтом, Роном Картером, Джеком ДеЖонеттом и др.

После европейских гастролей с Флорой Пурим в 1969 Гетц поселился в Испании и снова начал выступать с европейскими партнерами. Был приглашенным солистом в биг-бэнде Кенни КларкаФрэнси Боланда (альбом 1971 года Change Of Scenes). В 1971 встретился в Лондоне с Чиком Кориа и уговорил его написать ряд композиций для новой группы, в результате через год в Нью-Йорке вышел альбом Captain Marvell, записанный Гетцем, Чиком Кориа, Стэнли Кларком, Тони Уильямсом и Аирто Морейрой.

В 1975 начал выпуск серии «Стэн Гетц представляет...», в последующие десять лет оставался активным на американской и европейской фестивальной сцене, представляя в своих новых ансамблях молодых партнеров — пианистов Лу Леви, Энди Лаверна, Кенни Баррона, контрабасистов Марка Джонсона, Джорджа Мраза, барабанщика Эла Фостера и др.

Обладая неограниченными техническими возможностями, неповторимой интонацией, врожденным чув­ством симметрии и необузданной фантазией, Гетц развил исполнительские принципы Лестера Янга и окончательно сформировал само понятие — «прохладный джаз» (кул). Будучи признанным мелодистом, как-то сказал: «Я хотел найти на теноровом саксофоне звук, подобный человеческому голосу».

 

Избранные записи:

  • Stan Getz And The Tenor Sax Stars (1950)
  • Jazz At Storyville. Vol. 1–3 (1953–54)
  •  Interpretations By The Stan Getz Quintet. Vol. 1–3 (1955)
  •  West Coast Jazz (1955)
  •  Diz And Getz (1955)
  • Getz Meets Mulligan In HiFi (1958)
  • Stan Getz And The Oscar Peterson Trio (1958)
  •  Focus (1962)
  •  Jazz Samba (1962)
  • Jazz Samba Encore (1963)
  • Getz / Gilberto (1963)
  •  Big Band Bossa Nova (1963)
  •  The greatest Of Stan Getz (1963)
  • The Bossa Nova Years (1964)
  • , Getz Au Go Go (1964)
  •  Stan Getz And Bill Evans (1965)
  •  Didn’t We (1969)
  • Another World (1978)
  • Line For Lyons (1983)
  • Early Stan (1993)
  •  Nobody Else but me (1994)
  • Blue Skies (1996)
  • Стэн Гетц играет Мишеля Леграна (1977)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию) 

Бенни Гудмен, история жизни, джазМайлз ДЭВИС, джазовые биографииЧарли Паркер, джаз, джазовая музыкаКенни КЛАРК , джазовая музыка
Гэри Бёртон, джазДжон КОЛТРЕЙН, джаз Элла Фицджеральд, джазЯн ГАРБАРЕК, биография, джаз



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: