
GARNER Erroll
Пианист, выдающийся новатор, разработавший свой неповторимый «оркестровый» стиль игры на фортепиано. Его называли «человеком с сорока пальцами».Эррол ГАРНЕР
Erroll Louis Garner
15.06.1921, Питтсбург, шт. Огайо
Его отец был пианистом, но сам он систематического музыкального образования не получил. Утверждал, что на пятом уроке музыки заснул и обиженная учительница отказалась с ним заниматься. Хвастался, что никогда не умел читать ноты, — выручала его феноменальная память. В школьном оркестре играл на трубе, с 11 лет подрабатывал как пианист в местных клубах и на прогулочных пароходах.
В 1944 приехал в Нью-Йорк и стал завсегдатаем клубов на 52-й улице. Играл в трио Слэма Стюарта, с ним же выступил в 1948 на фестивале в Париже. Впоследствии собирал собственные ансамбли, навсегда оставшись верным форме трио, в котором контрабасу и ударным отводил роль аккомпаниаторов (солировать не позволял). Всегда предпочитал активный аккордовый аккомпанемент в левой руке, по отношению к которому смещал акценты мелодической линии, что и создавало ощущение сильного ритмического напряжения.
Наибольший успех принесли альбом 1956 года Concert By The Sea (продано более миллиона экземпляров, перепечатан в СССР) и баллада Misty, написанная в 1954 и ставшая популярной в 1959. Гарнер — первый джазовый музыкант, которого в 1958 пригласил в свою антрепризу знаменитый импресарио Сол Юрок.
С конца 50-х годов постоянно гастролировал в Европе, в 1965 написал музыку к кинофильму «Новая любовь», в последующее десятилетие выступил и записался с несколькими симфоническими составами — с оркестрами Цинциннати, Кливленда, Лексингтона, с Вашингтонским национальным оркестром. Гастролировал в Латинской Америке и Азии, появлялся во многих телешоу, участвовал в благотворительных акциях (например, в передачах Евровидения в пользу детей-инвалидов). Кроме Misty написал еще несколько популярных тем: Dreamy, That’s My Kick, Moment’s Delight, Passing Through, Up In Errol’s Room, Feeling Is Believing, Mambo Carmell, Erroll’s Theme.
Гарнер был выдающимся шоуменом. Как-то он сказал: «Для меня концертный зал — не что иное, как большая комната, в которой собрались мои друзья». Влияние Гарнера испытали многие пианисты, в том числе Оскар Питерсон, Джордж Ширинг, Монти Александер.
Записи:
- Erroll Garner Playing Piano Solos. Vol. 1–4 (1950–51)
- Ouverture To Dawn. Vol. 1–5 (1952–53)
- Body And Soul (1953)
- Erroll! (1956)
- The Greatest Garner (1956)
- Concert By The Sea (1956)
- Paris Impressions. Vol. 1–2 (1958)
- The Provocative Erroll Garner (1961)
- Misty (1962)
- Complete Savoy Sessions. Vol. 1–2 (1986)
- Jazz Portrait (1993)
- Концерт у моря (1988)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке