Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



BRUBECK Dave

Пианист, композитор, руководитель одного из самых популярных джазовых квартетов второй половины ХХ века.

Дэйв БРУБЕК

David Warren ‘Dave’ Brubeck

06.12.1920, Конкорд, шт. Калифорния

Dave  Brubeck, Дэйв Брубек, джазНачал играть на фортепиано в четыре года. В школе играл в танцевальном оркестре. Готовился стать ветеринаром, но интерес к музыке перевесил. Поступил в Тихоокеанский колледж в класс композиции Дарьюса Мийо (1943), взял несколько уроков у Арнольда Шёнберга.

В 1949 организовал первое трио, а в 1951 — квартет (с саксофонистом Полом Дезмондом, контрабасистом Бобом Бэйтсом и барабанщиком Джо Доджем). Знаменитый впоследствии квартет сложился к 1958 (Пол Дезмонд, Юджин Райт, Джо Морелло).

Получив первое признание в студенческой среде (серия пластинок Jazz Goes To College), квартет в течение десяти лет объездил весь мир и привлек всеобщее внимание своими ритмическими экспериментами. В знаменитых альбомах Time Out (1960) и Time Further Out (1961) впервые в джазе прозвучали композиции на 5/4, 7/4, 9/8 с использованием полиритмии и переменных метров. Хиты квартета — тема Дезмонда Take Five, темы Брубека The Duke, Blue Rondo A La Turk, It’s A Raggy Waltz, Bossa Nova USA, Waltz Limb, In Your Own Sweet Way. Во время гастролей по странам Европы и Азии возникли композиции Брубека, связанные с музыкальной культурой других народов — Dzenkuje (1958), Calcutta Blues (1959), Brandenburg Gate (1961), Koto Song (1964).

Склонный к композиционному джазу Брубек немало сделал для развития так называемого третьего течения. В 1959 квартет выступил с нью-йоркским симфониче­ским оркестром под руководством Леонарда Бернстайна, исполнив четырехчастную композицию Хауарда Брубека (брата Дэйва) Dialogue For Jazz Combo And Symphony. В 1961 представил мюзикл The Real Ambassador (текст жены композитора Айолы Брубек, исполнители — квартет Брубека, Луи Армстронг, Кармен МакРэй, трио Лэмберт—Хендрикс—Бэвен). В 1962 состоялась премьера композиции Elementals для квартета и симфонического оркестра. После роспуска квартета в 1967 написал ораторию The Light In A Wilderness (1968), а также другие произведения крупной формы — The Gate Of Justice (1969), Truth Is Fallen (1971).

В 1968–72 организовал новый квартет (с баритон-саксофонистом Джерри Маллигеном, контрабасистом Джеком Сиксом и барабанщиком Аланом Даусоном). В 1972 представил программу Two Generation Of Brubeck (одноименный альбом в 1974), в которой участвовали его сыновья Крис (бас-гитара), Дарьюс (фортепиано, клавишные) и Дэнни (ударные).

В 1977–79 возобновил сотрудничество с Полом Дезмондом, а после смерти последнего пригласил саксофониста Джерри Бергонци, поручив ритмическое сопровождение Крису Брубеку и английскому барабанщику Рэнди Джонсу (альбомы Back Home, Tritonus). С 1982 вместо Бергонци играет кларнетист Билл Смит (альбомы For Iola, Reflections). Именно в таком составе квартет выступал в 1987 в СССР — в Москве, Таллине и Ленинграде. В мае 1997 квартет (с контрабасистом Джеком Сиксом) дал единственный концерт в Санкт-Петербурге, а в декабре того же года в Москве совместно с Российским симфоническим оркестром и хором исполнил ораторию Брубека To Hope.

Соединяя джазовые идиомы с элементами европейской академической музыки или с фольклором разных континентов, Брубек активно развивал идею «всемирного культурного обмена». Ему удалось добиться естественной интеграции импровизационной стихии и композиторского плана. Как-то он сказал: «По сути дела я — композитор, играющий на фортепиано».

Записи:

  • Jazz At Oberlin (1953–57)
  • Stardust (1853)
  • Jazz At The College Of Pacific (1954–56)
  • Jazz Goes To College/ Vol. 1–2 (1954)
  •  Brubeck Plays Brubeck (1956)
  • Gone With The Wind (1959)
  • Time Out (1959)
  • Brubeck And Rushing (1960)
  • Time Further Out (1961)
  • Bossa Nova USA (1963)
  • Time Changes (1964)
  • Jazz Impressions Of New York (1965)
  • Dave Brubeck’s Greatest Hits (1966)
  • Brubeck—Mulligan—Cincinnati (1971)
  •  Two Generation Of Brubeck (1973)
  • Reflections (1986)
  •  Moscow Night (1987)
  • The Essential Dave Brubeck (1991)
  • Once When I Was Very Young (1992)
  • Time Signatures: A Career Retrospective. 4CD (1993)
  • Young Lions & Old Tigers (1995)
  • In Their Own Sweet Way (1997)
  • So What’s New (1998)
  • Hold Fast To Dream (1999)
  • The Crossing (2000)
  • Double Live From U.S.A. And U.K. (2001)
  • In A Dancing Mood (2001)
  • 80th Birthday Concert (2002)
  • Park Avenue South (2003)
  • Classical Brubeck (2003) Brubeck In Chattanooga (2004)
  • Privat Brubeck Remembers (2004)
  • Songs (2005)
  • Takin’ On His Chords And Notes (2005)
  •  Indian Summer (2007)
  • Популярные пьесы из репертуара Дэйва Брубека (1978)
  • Дэйв Брубек в Москве (2 пластинки, 1990)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Карла БЛЭЙ, джаз Альберт АЙЛЕР, джазовая музыка Чарли Паркер, джаз
Луис Армстронг, джазДюк Эллингтон, биография, джазЭнтони БРЭКСТОН, биография, джазОскар Питерсон, биография, джаз



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: