Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



BLEY Carla

Пианистка и композитор. Уникальный новатор и экспериментатор. В ее творчестве причудливо переплетаются элементы фри-джаза, электронной музыки, джаз-рока, современной композиторской техники и блюза.

Карла БЛЭЙ

Carla Bley

11.05.1938, Окленд, Калифорния

Carla Bley, Карла Блэй, джаз

Первым учителем трехлетней Карлы Борг был отец, органист местной церкви. В 15 лет она бросила школу и начала выступать в ансамблях народной музыки. В 17 лет приехала в Нью-Йорк и устроилась продавщицей сигарет в клуб Birdland. Там она познакомилась с пианистом Полом Блэйем, за которого в 1959 вышла замуж. После развода (1964) некоторое время работала билетером, в том же году вышла замуж за трубача и композитора Майка Мантлера, вместе с которым организовала Оркестр джазовых композиторов (Jazz Composers Orchestra).

На Ньюпортском фестивале 1965 оркестр исполнил ее композицию Roast, после чего Блэй получила признание как аранжировщик и композитор. В течение двух следующих лет сочиняла и аранжировала программы для оркестров Дона Эллиса, Джорджа Рассела, Джимми Джуффрэ, Арта Фармера. Первую большую композицию A Geniune Tong Funeral (она назвала это сочинение «мрачной оперой без слов») исполнил Гэри Бёртон (1967).

В 1971 закончила работу над джазовой оперой Escalator Over The Hill (записана на трех пластинках), в которой заняты несколько джаз-оркестров, хор, солисты, чтецы. Петербургский теоретик джаза Ефим Барбан считал оперу Escalator Over The Hill выдающимся вкладом в современную музыку. В Екатеринбурге Геннадий Сахаров поставил оперу в своем переводе.

Совместно с Чарли Хейденом создала и исполнила другие произведения крупной формы — Liberation Suite (1969), Ballad Of The Fallen (1983). Сотрудничала с Гато Барбиери (пластинка Tropic Appetites, 1973), с Доном Черри (Relativity Suite, 1973), c Розуэллом Раддом (European Tour, 1977).

В 1974–75 организовала рок-группу, с 1977 ежегодно гастролировала в Европе, чаще всего с Оркестром джазовых композиторов. Была признана композитором года в 1980, 1984 и 1985 годах. В 1985 в Лос-Анджелесе состоялась премьера второй джазовой оперы Under The Volcano. В 1985–86 играла на электрооргане в квартете или квинтете со Cтивом Своллоу, позже в дуэте с ним же. В конце века собрала оркестр Very Big Carla Bley Band.

Cамые известные композиции: And Now The Queen, Around Again, Batterie, Syndrom, Ida Lupino, Ad Infinitum, Sing Me Softly Of The Blues, Reactionary Tango.

 

Записи:

  • Genuine Tong Funeral (1967, с Гэри Бёртоном)
  • Escalator Over The Hill (1971)
  • Carla Bley Band European Tour (1977)
  • Social Studies (1981)
  •  Live (1981)
  • Heavy Heart (1984)
  • Night Glow (1985)
  • I Have To Sing (1985)
  • Sextet (1987)
  • Go Together (1993, со Стивом Своллоу)
  • The Carla Bley Big Band Goes To Church (1997)
  • Fancy Chamber Music (1998)
  • Are We There Yet? (2000)
  • Carla Bley Live (2000)
  • 4х4 (2000)
  • Looking For America (2003)
  • The Lost Chords (2004)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

Уинтон МАРСАЛИС, джазовые биографии  Энтони БРЭКСТОН, джаз, биография Уолтер Джуниор БИШОП, джазЭрик ДОЛФИ, биография, джаз
Дайана КРОЛЛ, джазовая музыкаТрилок ГУРТУ, джазовые биографииЯн ГАРБАРЕК, биография, джазЧик КОРИА, джаз



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: