Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



BECHET Sidney

Кларнетист, сопрано-саксофонист, один из пионеров джаза.

Сидней Беше

Sidney Bechet


14.05.1897, Новый Орлеан
14.05.1959, Париж

sidney bechet, Сидней Беше, джазС восьми лет играл в различных новоорлеанских оркестрах, в том числе в бэнде знаменитого трубача Фредди Кеппарда. В 1914–16 гастролировал по южным штатам с группой Кларенса Уильямса. В 1916 играл с Кингом Оливером и по его приглашению в 1918 приехал в Чикаго. В 1919 выступал во Франции в составе Southern Syncopated Orchestra. Швейцарский дирижер Эрнест Ансерме писал: «Я хочу упомянуть имя гениального, как мне кажется, артиста. Его зовут Сидней Беше».

После роспуска оркестра Беше решил остаться во Франции. В 1921 работал в Лондоне в оркестре Бенни Пэйтона, но был выдворен из Англии за драку с проституткой. В 1924–25 приезжал в Америку, играл со старым другом Кларенсом Уильямсом, а также с Луи Армстронгом. Некоторое время сотрудничал с Бесси Смит и играл в оркестре Дюка Эллингтона.

Вновь посетил Европу в 1926 с оркестром Нобла Сисла и с ревю Жозефины Бэйкер. В том же году с квинтетом Мэггси Спэниера посетил СССР (концерты в Одессе, Харькове и Москве). В течение десяти лет (1928–38) оставался верным Ноблу Сислу, затем вернулся в США и открыл швейное ателье, но не смог долго обходиться без музыки, иногда соглашался «поиграть» со старыми друзьями.

В начале 40-х годов собрал собственный ансамбль, а в 1949 навсегда поселился в Париже, наведываясь в Америку не чаще чем раз в два года. Играл с французскими музыкантами и способствовал становлению традиционного джаза в Европе. Его самые знаменитые темы — Le Petite Fleure (1952, хитом ее сделал оркестр Криса Барбера в 1957), Blue Horizon, Weary Blues. В 1960 вышла автобиографическая книга Беше Treat Is Gently.

 

Записи:

  • Grand Master Of The Soprano Sax And Clarinet (1956)
  • The Immortal Sidney Bechet (1963)
  • Sidney Bechet And His Mew Orleans Feetwarmers. Vol. 1–3. 1940–41 (1981)
  • The Complete Sidney Bechet. Vol. 1–4.1932–41 (1883)
  •  Louis Armstrong & Sidney Beschet. 1924–25 (1983)
  • Сидней Беше (1982)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джазКаунт Бэйси, джазовые биографииДэйв БРУБЕК, джазовая музыкаГленн Миллер, Glenn Miller, джаз
Луис Армстронг, джазДюк Эллингтон, биография, джазПегги Ли, биография, джазБикс БАЙДЕРБЕК, биография, джаз



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: