Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



BURTON Gary

Вибрафонист, композитор.

Гэри Бёртон

Gary Burton

23.01.1943, Андерсон, шт. Индиана

Гэри БЁРТОН, Gary Burton, джаз

Предваряя выступление квартета Бёртона в Москве, Уиллис Коновер сказал: «Есть пять великих вибрафонистов — Рэд Норво, Лайонел Хэмптон, Милт Джексон, Бобби Хатчисон и Гэри Бёртон!» Но Бёртон первым из этой пятерки начал играть на вибрафоне четырьмя палочками, объясняя это тем, что в молодости в своем родном городе он не мог найти партнеров и вынужден был исполнять и мелодию, и гармонический аккомпанемент.

Поначалу увлекся народной музыкой, в 1960 выступал в Нэшвилле с музыкантами, игравшими в стиле кантри. В 1962–64 играл в квинтете Джорджа Ширинга, в 1964–65 — в ансамбле Стэна Гетца.

Первый собственный квартет собрал в 1967 с гитаристом Лэрри Корриэлом, басистом Стивом Своллоу и барабанщиком Бобом Моузесом. С 1968 постоянно занимал верхнюю строчку в анкете популярности журнала Down Beat.

В начале 70-х годов начал выступать с сольными концертами (первая сольная запись — No More Blues), получил премию Grammy за композицию Alone At Last (1972) и пластинку Gary Burton & Keith Jarrett. В 1972 возник дуэт с Чиком Кориа (диски Сrystal Silence, Duet, In Concert). Параллельно записывался в дуэтах с Ральфом Таунером, Стивом Своллоу, в 1973 организовал новый квартет.

Охотно играл с молодыми исполнителями и открыл миру таких музыкантов, как пианист Макото Озоне и саксофонист Томми Смит. С 80-х преподает в бостонской школе Беркли.

Бёртон неоднократно приезжал в Россию. В 1981 дуэт с Чиком Кориа был гостем американского посла, в 1983 его квартет выступал в Москве в Доме композиторов, а в 1991 Бёртон играл на ленинградском фестивале «Осенние ритмы» (с американской группой Bright Moments). В 90-е сотрудничал с Пэтом Мэтини, Чиком Кориа, Дэйвом Холлендом и многими др. С кларнетистом Эдди Дэниэльсом подготовил программу, посвященную Бенни Гудмену.

Избранные записи:

  • New Vibe Man In Town (1961)
  • Something Coming (1963)
  • A Genuine Tong Funeral (1968, с Карлой Блэй)
  • Gary Burton In Concert (1968)
  • Gary Burton And Keith Jarrett (1970)
  • Crystall Silence (1973)
  • Duet (1978)
  • Hotel Hello (1974)
  • Manchbook (1974)
  • Real Life Hits (1984)
  • Wizz Kids (1986)
  • Times Like These (1988)
  • Reunion (1989, с Пэтом Мэтини)
  • Six Pack (1993)
  • Face To Face (1995, с Макото Озоне)
  • Departure (1997)
  • Duster (1998)
  • Like Minds (1998)
  • No More Blues (2000)
  • Like Minds (1998)
  • Libertango (2000)
  • For Hamp, Red Bags And Cal (2001)
  • Virtuosi (2002, с Макото Озоне)
  • New Generations (2004)
  • Next Generetion (2005)
  • Квартет Гэри Бёртона (1988)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию) 

Карла БЛЭЙ, джаз Энтони БРЭКСТОН, джаз, биография Альберт АЙЛЕР, джазовая музыка Монти АЛЕКСАНДЕР, джаз
Чарли Паркер, джазЭлла Фицджеральд, биография, джазКаунт Бэйси, биография, джазДэйв БРУБЕК, биография, джаз

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: