
ALEXANDER Monty
Пианист, композитор. Фрэнк Синатра отозвался о нем так: «Этот парень подобен взрывчатке».Монти АЛЕКСАНДЕР
Montgomery Bernard ‘Monty’ Alexander
06.06.1944, Кингстон, Ямайка
Начал играть на фортепиано в девять лет, дебютировал в группах ритм-энд-блюза, набирался опыта в танцевальных оркест-рах, игравших в стиле «калипсо». В 17 лет приехал в Майами, откуда гитарист Лес Спан «перетащил» его в Нью-Йорк.
Первая пластинка (1965) с амбициозным названием Alexander The Great (Александр Великий) обнаружила влияние Леса МакКенны. В 1970 организовал трио, сотрудничал с Виктором Гаскином, Милтом Джексоном, Рэем Брауном. Оскар Питерсон помог записать ему несколько альбомов. В конце 70-х годов начал использовать перкуссию, чтобы воспроизвести ритмические формулы танцевальной музыки Карибского региона.
Наибольшей известности достиг в 1979, выступив в Карнеги-холле в ансамбле звезд американского джаза. В 80–90-е годы чаще всего выступал в трио. В 1997 выступил в Санкт-Петербурге на фестивале «Свинг белой ночи», в начале ХХI века несколько раз играл в Москве. Предпочитает выступать в трио.
Избранные записи:
- Spunky (1965)
- This Is Monty Alexander (1969)
- Rass (1974)
- Unlimited Love (1974)
- Now’s The Time (1974)
- Perception (1975)
- Coleilimbo (1978)
- Facets (1979)
- So What (1979)
- Trio (1980)
- Triple Treat (1982)
- Overseas Special (1984)
- Duke Ellington Songbook (1984)
- The River (1985)
- Full Steam (1985)
- Saturday Nights (1989)
- Steamin’ (1994)
- Echjes Of Jilly’s (1997)
- Goin’ Yard (2001)
- My America (2002)
- Impressions In Blue (2003)
- Rocksteady (2004)
- Solo (2005)
- Estate (2006)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке