
ШАФРАНОВ Владимир
Пианист, представитель мейнстрима, добившийся признания в Финляндии и Соединенных Штатах.Владимир Давидович ШАФРАНОВ
13.12.1948, Ленинград
Рос в музыкальной семье: отец – трубач военного оркестра, мать – вокалистка, двоюродный брат – джазовый пианист, один из основателей первого в СССР джаз-клуба (1958, Ленинград). На фортепиано играл с пяти лет. После окончания музыкальной школы несколько лет учился в Училище им. Н.А. Римского-Корсакова, увлекся джазом, слушая «Голос Америки» и начал выступать на джем-сэйшнз с музыкантами, приезжавшими в Советский союз на гастроли.
Работал в популярном ансамбле «Добры молодцы» (записан на диксе 1971 года), в 1974-83 жил в Финляндии и стал одним из ведущих джазовых пианистов страны. Играл с Джо Ньюменом, Клиффордом Джорданом, Элом Грэем, Зуитом Симсом, выступал в Стокгольме с Декстером Гордоном (1975).
В 1983 переехал в Нью-Йорк и добился признания в клубах, чаще всего играя в дуэтах с Рэдом Митчеллом, Роном Картером, Бастером Уильямсом. Аккомпанировал Эрнестине Андерсон, Бобби МакФеррину, Дайане Шур. Всегда предпочитал форму трио. В 2003-06 часто приезжал с концертами в Санкт-Петербург.
Записи:
- White Nights (1990)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке