ХМАРА Андрей
Пианист, педагог и композитор, известен как лидер группы «Эстапм».ХМАРА Андрей Константинович
01.02.1959, Саратов
В 1978 окончил Саратовскую консерваторию (класс академического фортепиано). В 1978-87 работал преподавателем эстрадно-джазового отдела Саратовского музыкального училища, в 1986-93 возглавлял джазовый квинтет (ансамбль джаз-клуба «Граммофон»), с которым выступал на фестивалях в Саратове, Волгограде, Казани, Туле, Ярославле и других городах. В 1995 переехал в Москву, работал с гитаристом Александром Шевцовым (группа «Инвиктус») и саксофонистом Александром Пищиковым. В том же году организовал джазовую группу «Эстамп», с которой выступал на фестивалях в Екатеринбурге, Рязани, Ярославле, Нижнем Новгороде. В 2001 на фестивале «Джаз над Волгой» Анрей Хмара представил квартет, в котором играли трубач Роман Нетесов, бас-гитарист Геннадий Мещеркин и барабанщик Аркадий Баклагин. В программе группы «Эстамп» звучат композиции Хмары в стиле джаз-рок, необоп и фьюжн.
Записи:
- «Столпотворение» (1997),
- «Seven Steps From The Beatles» (1998)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке