
ТЮРЛИК Игорь
Пианист, композитор, руководитель ансамбля, педагог, один из организаторов джазовой жизни в Казани.ТЮРЛИК Игорь Иванович
03.02.1952, Казань
Учился в музыкальной школе в Севастополе, в 1967-71 в Казанском музыкальном училище. В 1976 окончил физико-математический факультет Казанского университета и пять лет работал инженером-исследователем в области гидродинамики. Однако интерес к музыке, в особенности к модальному джазу, перевесил. В 1981 поступил в Казанскую консерваторию (окончил в 1986) и дебютировал как джазовый исполнитель, собрав ансамбль «Формация». Появление профессиональной группы стимулировало рождение фестиваля «Джазовый перекресток» и активизировало джазовую жизнь в столице Татарстана. Группа (от квартета до секстета) выступала почти на всех фестивалях в Казани, а также в Куйбышеве, Тбилиси, Днепропетровске (был назван «лучшим пианистом фестиваля»), Витебске, Каунасе, Таллинне, Фергане, Ташкенте. В состав в разное время входили саксофонисты Владимир Алексеев, Юрий Рядченко, гитарист Николай Кузнецов, басист Андрей Крохалёв, барабанщик Николай Кириллов. В 1990 Игорь Тюрлик переехал в Ленинград, преподавал в Муниципальной академии музыкальных искусств (бывшее Народное музыкальное училище) и в 1994-98 на эстрадно-джазовой кафедре Университета культуры и искусства. Выступал в клубах вместе с Вячеславом Гайворонским, а также в трио с контрабасистом Владиславом Анохиным и барабанщиком Вячеславом Султановым. В 90-е годы также работал в трио и как пианист-солист в Турции и Италии. Самые известные композиции – «А-Д», «Этюд на 6», «Посвящение Маккою Тайнеру». В начале нового века отошел от исполнительства и вернулся к технической специальности.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке