
ТЮЛЬКОВА Яна
Вокалистка и пианистка, организатор джазовой вокальной студии в Нижнем Новгороде, лауреат нескольких фестивалей.ТЮЛЬКОВА Яна Анатольевна
02.06.1977, Дзержинск, Нижегородская обл.
В 2001 году окончила Нижегородскую консерваторию по классу академического фортепиано. В музыкальной школе играла в фортепианном дуэте пьесу Питерсона, увлеклась джазом, но успеха достигла как вокалистка, выступив с ансамблем саксофониста Дмитрия Тимофеева на нижегородском фестивале «Джаз России-1988». Кумирами стали Кармен МакРэй, Рэйчер Фэрелл, Дайана Ривз, Дайана Шур и др. Брала уроки у пианиста Александра Шишкина. Всероссийскую известность принесло выступление в Москве на фестивале «Jazz Voices-1999». В начале первого десятилетия ХХI века стала победителем нескольких вокальных конкурсов в Литве (в частности, завоевала гран-при на Международном джазовом вокальном конкурсе стран Балтии). В 2001-04 с перерывами училась в школе Беркли – в Бостоне (США) и в Италии. В 2006 стала победителем на Международном конкурсе профессиональных джазовых вокалистов в Германии. В 2002 году организовала в Нижнем Новгороде собственную студию джазового вокала. Ее ученики неоднократно становились лауреатами многочисленных конкурсов (Литва, Польша, Испания).
Записи:
- «Angel Eyes» (2002, с группой Олега Киреева),
- «Mucuripe» (2004),
- «And I Love Him» (2006, с группой немецкого пианиста Ральфа Шраббе),
- “Jazz Vocal Studio” (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке