Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



ТУРОВ Владимир

Пианист, исполнитель на электронных клавишных инструментах, вокалист и продюсер.

Владимир Казимирович ТУРОВ


02.10.1950, Рикасово, Архангельская обл.

Владимир ТуровШкольником слушал программы «Час джаза» Уиллиса Коновера, ходил на все концерты джазовых оркестров, увлекался биг-бэндами. Рано начал играл на танцевальных вечерах и в ресторанах.

В 1969 Владимир Резицкий пригласил пианиста в ансамбль, работавший в комсомольско-молодежном кафе «Золотица». В дальнейшем вся судьба была связана с Резицким (называет его своим гуру), который помог ему пройти настоящую стандартно-джазовую школу.

В 1978 окончил эстрадно-джазовое отделение Архангельского музыкального училища, и с 1969 и до смерти саксофониста (2001) выступал в группе «Архангельск».

После 2001 продолжил традиции, заложенные Резицким, и возглавил организацию ежегодного фестиваля «Дни джаза в Архангельске». В 2005 создал новый ежегодный фестиваль «Апрельские джазовые тезисы».

Кроме того, реализовывал уникальные проекты, как, например, программа к 90-летию Георгия Свиридова («Всероссийские хоровые ассамблеи»), «Дни джаза Архангельска» в Норвегии, а также отдельные концерты зарубежных исполнителей.

С 2006 – директор Фонда развития Архангельска.
 

Записи:

(с группой "Архангельск")

  • Джаз над Волгой (1981)
  • Призраки старого города(1989)
  • Document (1989)
  • Live In Leningrad (1990)
  • Pilgrims (1991)
  • Portrait (1992)
  • Golden Years of the Soviet New Jazz Volume II CD1 (1992)
  • Live In Japan (1992)
  • Hot Sound From Arctic (1994)

 


джаз в россии  купить   
          энциклопедическая справка подготовлена по книге
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Музыкальная визитка: Jazz Group Arkhangelsk – Afro Blue

Джаз группа Архангельск 1992 Live in JapanВ качестве "визитной карточки" музыканта на странице предложено прочтение  известного стандарта Afro Blue (Morgo Santamaria), выпущенного на альбоме Live in Japan (Nippon Crown 1992, CRCJ-9102).

Это почти необработанная живая запись выступления группы "Архангельск",  31 июля 1991 года в Японии (г. Токио). Сам диск также был выпущен в Японии и весьма ограниченным тиражом.

Кирилл Мошков пишет об этом времени в существовании ансамбля:

"За время существования "Архангельска" – новаторского коллектива, смешивавшего в своих программах северный русский музыкальный фольклор, джазовый авангард и театрализованное сценическое действо – советская монополия грамзаписи, "Мелодия", выпустила всего один их альбом – "Призраки старого города". Однако за рубежом выходило больше его записей: обычно называются релизы британского лейбла Leo Records (Portrait и особенно – вышедший к 50-летию мастера Hot Sound From The Arctic) и японского "Ninety One" – "Live In   Japan". С началом перестройки Резицкий с "Архангельском" объехал полмира, став одним из главных художественных открытий в области советского джазового авангарда наряду с вильнюсским трио Ганелина-Тарасова-Чекасина."

Состав группы  на время записи:

 


 

Владимир Туров: "Джаз — это жизнь, которую я прожил"

(Ольга Руденко, "Дни Джаза в Архангельске", выдержки из интервью)

Владимир Туров, джазКак появилась джаз-группа Архангельск?

– В 1969 году приехал из Вильнюса Резицкий, и просто сказал мне: давай создадим лучший оркестр Советского Союза! Я попал в плен… Пришлось заниматься по 5-10 часов в сутки, чтобы освоить рояль. А через полгода к нам присоединился барабанщик Олег Юданов.

Джаз-группа "Архангельск" началась в этот период, в 1969-1970 году. Мы стали выступать в кафе "Золотица". Конечно, хотелось играть только джаз. Но приходилось совмещать джаз и ресторанный бизнес, потому что в то время джазом могли зарабатывать только звезды. Даже сейчас джаз-звезды получают намного меньше, нежели, например, звезды шоу-бизнеса и поп-культуры. Но даже когда мы играли в архангельских ресторанах, у нас всегда был час джаза, и публика знала, что мы не разыгрываемся *смеется*. Это была одновременно и лаборатория, и возможность зарабатывать на жизнь. Государство не обеспечивало нас, поэтому на полученные деньги мы покупали инструменты, костюмы, литературу и т.д.

Второй большой проблемой стало то, что мы жили в маленьком городе, и у нас не было студии. Материал терялся – его негде было записывать!

– В тот период наверняка очень сложно было выехать за пределы как страны, так и своего региона. Вы же были известны на весь Союз…

– Первые наши гастроли были в Ленинграде. Фестиваль, в котором мы приняли участие, проходил в ДК им. Кирова в 1973 году. Мы подготовили программу, почти полностью состоявшую из "своих", авторских композиций. Там были те музыканты, которые уже тогда являлись великими джазменами. И они, и критики сразу же оценили нас.

Вообще мы жили как пауки в банке. Никуда не могли выехать, да и никто не приглашал. Тогда, перед тем как поехать на концертную площадку, надо было сдать программу. А комиссия состояла минимум из секретаря по идеологии обкома партии, директора филармонии и начальника управления культуры.

Слава богу, что у нас была инструментальная музыка и мы не пели! Потому что группы не выпускали зачастую из-за текстов песен.

А за границу вообще невозможно было поехать. Туда попадали только официальные коллективы. Первый раз за границу (в Венгрию) мы выехали через комсомол, после олимпиады. Группа состояла из 300 человек – все очень известные артисты и музыканты.

Когда вернулись, организовали клуб и студию в бывшем ДК моряков. Вокруг джаз-клуба "Архангельск" собиралась творческая элита, в том числе и художники, которым мы давали возможность на каждом концерте выставлять свои картины… Потом начались поездки по стране и миру. Нас называли архангелами. Говорили, вот архангелы приехали, значит, будет опять что-то интересное. Мы всегда привозили что-то новое, свою программу, каждый раз особенную и оригинальную. Резицкий был экспериментатором, гениальным джазовым режиссером. Перед выходом на сцену он мог сказать – все, забыли эту программу, играем другую. Или заставлял меня или Юданова перед общим выходом минут десять играть на сцене в одиночку. Или вообще начинал концерт с песни!

– Почему у фестиваля, организованного вашей группой, такое название
"Дни джаза"?

– Когда мы решили сделать фестиваль, то называли его просто – "Джазовый фестиваль". Пригласили московский диксиленд Грачева, остальные были местные музыканты. Но название не подошло. Нам сразу же сказали, что слово "фестиваль", касательно джаза – это несеръезно. Фестивали должны иметь политическую окраску должна быть связь с какими-нибудь юбилеями, событиями.Словом все в духе застойного периода того времени. Тогда мы перевели на русский название очень популярного в то время немецкого фестиваля JAZZ TAGE (Таге по немецки – день) "Дни джаза". Так мы немного обманули политическую власть

– После смерти Владимира Резицкого ответственность за проведение фестиваля Вам пришлось взять на себя… Для этого были какие-то особенные причины?

Владимир Туров,  Владимир Резицкий, группа "Архангельск"– Фестивали Резицкого были необычными. Ему не нужна была традиционная музыка. Когда он умер, мне многие предлагали взяться за организацию "Дней джаза", продолжая его дело. Но я отказывался.

Я думал, что джаз-группа "Архангельск" – это уже легенда. И я не знал, нужна ли она современным людям. До той планки, которую он поднял, очень сложно дотянуться. Нужно время, чтобы могли появится новые личности, новые музыканты. А пока – это невозможно.

Конечно, все это время сюда приезжали молодые музыканты, и они смотрели на меня как на Бога: они изучали творчество джаз-группы "Архангельск", которая подняла планку совместного творчества на огромную высоту. А однажды я попал в Кирху на выступление какого-то нового коллектива, который привезли мои коллеги. Меня поразил их средний уровень – как музыкальный, так и творческий. После этого я не спал всю ночь, и понял: все. Если я не скажу себе "Да", значит, планка упадет и будет труба.

Резицкий не оставил никаких указаний, как продолжать его дело, никакой подсказки. Меня часто спрашивали: "Ты будешь делать как Резицкий?" А я говорил, что я не Резицкий, и буду делать так, как я чувствую.


– Как вы оцениваете творчество джаз-музыканта? Есть ли какие-то отличия от творчества музыкантов других направлений?

– Как сказал один из имеющих отношение к музыке людей, "перед сценой надо беременеть". Настоящий музыкант –  не тот, который пришел, "отлабал" и ушел. Это как раз таки и есть шоу-бизнес. Тогда можно вообще фонограмму записать – разницы не будет. А джазовые ассоциации в Америке если узнают, что какой-то из джазменов играл под запись – даже если это запись, например, ритм-секции, – исключают его и запрещают ему выступать. И это правильно! Потому что есть техно-музыка, где приветствуется запись, но это же совершенно другое! Джаз – музыка живая. А для меня это не только музыка, но и жизнь, которую я прожил.

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

Юрий Маркин Владимир Туник Михаил Царев Иван Авалиани

Виктор Агранович биография дискография Долгов Виталий биография джаз Владимир Борисович Фейертаг биография Яков Айзенберг биография джаз

 

слушать джаз на этой странице:
  • Jazz Group Arkhangelsk 1991 Afro Blue


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: