
ЖИЛИН Сергей
Пианист, аранжировщик, руководитель Фонограф-джаз-бэнда и Фонограф-джаз-квартета. Заслуженный артист России (2005)Сергей Сергеевич ЖИЛИН
23.10.1966, Москва
В 1972-80 учился в Центральной музыкальной школе, увлекся джазом и четыре года (1980-84) занимался в Московской студии музыкальной импровизации. В 1983 году организовал ансамбль Фонограф (сперва как диксиленд, в котором играл не только на фортепиано, но и на тубе), который постепенно довел до джаз-рок оркестра.
Начиная с 1995 организует в Москве красочные джазовые шоу, приглашая в Фонограф известных музыкантов и артистов эстрады (программы Фонограф-джаз-театр, Мы хотим быть разными, Фонограф-джаз-клуб). Кроме того, собрал квартет (с гитаристом Андреем Хиво, бас-гитаристом Дмитрием Косинским, барабанщиком Виктором Пивторыпавло, а с 1999 года с Александром Худяковым) и подготовил несколько концертов, посвященных Оскару Питерсону.
В 1995 Жилина пригласили в Президентский оркестр, где ему довелось аккомпанировать Биллу Клинтону во время официальной встречи президентов России и США (Клинтон - саксофонист-любитель), а также приехавшей чуть позже Лайзе Минелли. С конца 90-х годов выступает на отечественных и зарубежных фестивалях (см. «Фонограф»).
Ежегодно представлял эстрадно-джазовые программы на самых престижных сценах Москвы (Концертный зал им. Чайковского, Театр эстрады). Составы «Фонографа» менялись, но чаще всего Жилин выступал с трио или квартетом или нонетом. В 2000 организовал биг-бэнд для мюзикла «Чикаго», и с этим биг-бэндом или с фортепианным трио (например, «Чайковский в джазе») проводит концерты, часто приглашая известных солистов-инструменталистов и вокалистов.
Среди постоянных партнеров Сергея Жилина саксофонисты Леонид Дармостук и Вячеслав Артеменко, басисты Дмитрий Косинский и Антон Ревнюк, вокалистка Алла Сидорова. В 2008 в трио играли басист Павел Протасов и барабанщик Леонид Гусев.
Записи
- «Джаз-бэнд Фонограф» (1996)
- 30 - это много или мало?! (1997)
- «Джаз-квартет «Фонограф» Сергея Жилина. Посвящение Оскару Питерсону» (1999)
- «Джаз-квартет Фонограф» (1999), «Джаз над Волгой» (2002)
- «Чайковский In Jazz. Времена года 2005» (2005)
- «Mambo-Jazz. Фонограф-джаз-квартет» (2007)
- «Легендарные мелодии ХХ века» (2008)
- «Чайковский In Jazz. New» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке