ТУНИК Владимир
Исполнитель на ударных инструментах.ТУНИК Владимир Ильич
В музыкальной школе учился играть на аккордеоне. Ударные инструменты освоил во время службы в армии, позже окончил Владикавказское музыкальное училище как теоретик, а в 1985 – Ленинградский институт культуры им. Н.К. Крупской (отделение духовых и ударных инструментов).
Джазом увлекся в студенческие годы, посещал концерты и фестивали, работал в ресторанах (в том числе в одном из лучших составов города в гостинице «Прибалтийская»). Вошел в квартет «Ars Nova», в котором играли Михаил Костюшкин, Петр Корнев и Владимир Кудрявцев.
В дальнейшем сотрудничал со многими петербургскими коллективами – с оркестром Сергея Хилько, с эйсид-фанк-секстетом «Doo Bop Sound», с вокальным ансамблем «Дайджест». Участвовал во многих отечественных и зарубежных фестивалях, гастролировал в Швеции.
В 1982-92 преподавал в Университете культуры и искусства, позже работал по контракту за рубежом. Считаелся одним из лучших и надежных аккомпаниаторов, сотрудничал с пианистом Сергеем Григорьевым, гитаристом Ильдаром Казахановым, вокалисткой Анной Гузиковой, входит в проекты Петра Корнева.
В 2008 стал одним из авторов фьюжн-проекта «Резонанс» (трио с гитаристом Ильей Корчагиным и басистом Михаилом Волковым).
Записи:
- «Забытые приношения». (1988, «Ars Nova» Михаила Костюшкина)
- «Doo Bop Sound. Life & Funky» (1998)
- “Life At JFC Jazz Club” (1999)
- “We Are Not Robots” (2008, проект «Резонанс»)
In Memoriam:
9 декабря 2009 года умер Владимир Туник. Его нашли на автостоянке. Он сидел за рулем своей машины. Остановилось сердце.
Владимир Туник родился 23 февраля 1960 в Пятигорске в семье военного, семья часто переезжала. С 7 до 12 лет он жил в Лейциге. В детстве увлекался спортом и музыкой, стал второразрядником по художественной гимнастике и окончил музыкальную школу по классу аккордеона. Затем Владикавказское музыкальное училище, которое он окончил в 1980 как теоретик. Ударные инструменты освоил самостоятельно, когда служил в армии, поэтому в 1980 приехал в Ленинград и поступил в класс ударных на дирижерско-хоровой факультет института культуры.
Болел ли он ранее – об этом никто никогда не знал. Петербург потерял одного из лучших джазовых барабанщиков. Ему было 49, но он выглядел на 35, всегда подтянутый, крепкий, подвижный и улыбающийся.
Именно в городе на Неве он «заболел» джазом, посещал все джемы в «Квадрате», все концерты «Осенних ритмов». Его первые партнеры – гитарист Александр Пумпян, пианисты Аркадий Мемхес и Петр Корнев.
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке