
ТУИШЕВ Рафаиль
Основатель и первый президент ростовского джаз-клуба (1966), журналист, инициатор создания в Ростове Отдела музыкальных ансамблей, один из организаторов джазовой жизни в Ростове-на-Дону.ТУИШЕВ Рафаиль Хайруллович
01.05.1939, Ростов-на-Дону
В девять лет начал играть на аккордеоне. Первые джазовые впечатления вынес с концерта джаз-оркестра А. Габескирии. Юношей вошел в оркестр Леонида Блока и участвовал в культурной программе 6-го Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957). Впоследствии играл в ресторанных и танцевальных оркестрах (в частности в бэнде «Молодость-66»). В 1966 году при молодежно-эстетическом клубе «Радуга» организовал джазовую секцию, которую через некоторое время переименовал в «Городской джаз-клуб». В конце 60-х годов активно помогал ростовским музыкантам ездить на джазовые фестивали, способствовал известности таких музыкантов, как Татьяна Тумбулова, Эдуард Бахман, Аркадий Эскин, Виктор Некрасов, Борис Грунский, Михаил Левин, Игорь Метелкин. Как менеджер участвовал на фестивалях в Донецке, Воронеже, Днепропетровске, Волгограде, Воронеже. С работой по технической специальности (начальник отдела материально-технического снабжения объединения им. Октябрьской революции) пришлось расстаться, когда в 1973 предложили стать художественным руководителем первой программы ростовского варьете и возглавить Отдел музыкальных ансамблей города. Отдел сыграл огромную роль в консолидации джазовых музыкантов и в трудоустройстве молодых исполнителей, в особенности в середине 70-х годов, когда уже работало эстрадно-джазовое отделение в Ростовском училище искусств. В дальнейшем Рафаиль Туишев продюсировал оркестр Кима Назаретова и большинство джазовых групп Ростова. В начале нового тысячелетия стал президентом Биржевого союза Дона и исполняющим обязанности президента Ростовской областной торгово-промышленной палаты. В 2004 году основал ежегодный осенний фестиваль «Джаз по-ростовски», предоставляя сцену, главным образом, местным музыкантам, как живущим в Ростове, так и уехавшим из города. Туишев – автор нескольких десятков статей о джазе, в 2008 выпустил книгу (совместно с Еленой Черепанцевой) «Jazz по-ростовски».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке