
ТРАФОВА Эльвира
Вокалистка. Заслуженная артистка России.ТРАФОВА Эльвира Анатольевна
31.05.1949. Ленинград
Стала известной как солистка ансамбля Давида Голощёкина. Росла в музыкальной семье – отец играл на фортепиано и аккордеоне, мать обладала сильным, красивым голосом. Окончила музыкальную школу по классу скрипки, училась петь на вокальном отделении музыкального училища при Ленинградской консерватории (1967), а в 1972 окончила отделение музыкальной комедии в Институте театра, музыки и кинематографии, выступив в трех дипломных спектаклях – «Мадемуазель Нитуш», «Мой брат играет на кларнете» и «Хелло, Долли!», оркестровки к которым написал Давид Голощекин. С этого же года стала солисткой Ансамбля джазовой музыки Давида Голощёкина. Выступала на многих отечественных и зарубежных фестивалях. Гастролировала с ансамблем по всему Советскому Союзу и стала первой отечественной профессиональной вокалисткой, исполнявшей целое отделение джазовой классики. С 1989 работает в Филармонии джазовой музыки Санкт-Петербурга, выступает в ансамблем Давида Голощёкина и с разнообразными тематические программами с трио Владимира Лыткина.
Записи –
- “Ленинградский инструментальный ансамбль Давида Голощёкина (1972),
- “Поет Эльвира Трафова” (1979),
- “Звездная пыль” (1979),
- «Lilac Hour» (1994),
- “Я вспоминаю…” (1999)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке