
ТОМАЕВА Ирина
Вокалистка, руководитель нескольких ансамблей, педагог.ТОМАЕВА Ирина Константиновна
14.04.1968, Владикавказ
Заслуженная артистка России (2008). Росла в музыкальной семье, в 16 лет увлекалась «Beatles». Позже обратила внимание на инструментальную музыку, в частности на джаз-рок, на группу «Earth, Wind & Fire» (по ее словам «это был эффект разорвавшейся бомбы») и на творчество Эллы Фицджеральд, Джона Колтрейна и других великих джазменов. Сильное впечатление концерт ансамбля «Каданса» Германа Лукьянова во Владикавказе. Училась во Владикавказском училище искусств (окончила дирижерско-хоровое отделение в 1985), в 1992 году окончила РАМ им. Гнесиных по классу эстрадно-джазового вокала, параллельно занималась фортепиано у Михаила Окуня. «Я стала очень много слушать разной музыки, - говорила Ирина, - но моя любовь к “Earth, Wind & Fire” и музыке Колтрейна осталась со мной на всю жизнь. И еще один из любимых мною людей – Монк!» Дебютировала в 1991 году в ансамбле Александра Осейчука «Зеленая волна», а затем четыре года была солисткой в «МКС-бэнде» Анатолия Кролла (1993-97), пела на многочисленных отечественных фестивалях, а также в Монтрё (Швейцария), Париже, дважды в Финляндии. Участница огромного музыкального фестиваля в Шанхае (2002, 10 000 слушателей). Для сольных выступлений в клубах и на фестивалях собирала собственные ансамбли, сотрудничая, главным образом, с такими известными московскими музыкантами, как Александр Ростоцкий, Алексей Кузнецов, Вячеслав Горский и др. Чаще всего ей аккомпанировали трио Льва Кушнира, Ивана Фармаковского или Якова Окуня. В 1992-2004 участвовала в проекте братьев Ивановых «Джаз-коктейль», выступала с симфоджазом. В 1999-2000 – солистка оркестра Олега Лундстрема. В последующие годы активно пела в московских клубах, в основном с трио – Иван Фармаковский (фортепиано), Сергей Хутас (бас), Александр Машин (ударные). В 2002 собрала новый состав «Shuba-Duba-Band», кроме того участвовала в проектах Олега Киреева, три года была ведущей джаз-бранчей в клубе «Cool Train». В 2005 начала сотрудничать с «JVL-биг-бэндом». Вместе с оркестром и американским трубачом Лью Солоффом пела на фестивале в Коктебеле в 2005. В 1991-92 преподавала эстрадно-джазовый вокал в Московском институте культуры, с 2003 – в Государственном музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства.
Записи:
- «In a Mellow Tone» (1996, с оркестром Анатолия Кролла),
- «В джазе только девушки» (1996, с оркестром Анатолия Кролла),
- «Кармадон-блюз» (2003, с Анатолием Гераксимовым)
- «75 лет МГУКИ» (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке