
ТОВМОСЯН Андрей
Трубач. Один из первых российских импровизаторов, участник московских фестивалей 60-х годов.Андрей Егиазарович ТОВМОСЯН
По данным самого Андрея Егиазаровича в его паспорте с его фамилией делались ошибки несколько раз, поэтому правомочно написание его фамилии через 'о' и через 'а' (ТовмАсян).
01.12.1942, Киров
Трубу освоил самостоятельно. Дебютировал на джазовом фестивале в Тарту (1959). В следующем году играл в Тарту в квинтете Алексея Козлова.
На первом московском фестивале (1962) выступил в квинтете пианиста Вадима Сакуна (Андрей Егоров – контрабас, Валерий Буланов – ударные), а его композиция “Господин Великий Новгород” была признана самой большой удачей фестиваля. В том же году исполнил ее на фестивале в Варшаве в составе сборного секстета Вадима Сакуна, в который вошли Алексей Козлов (баритон-саксофон), Николай Громин, Игорь Берукштис и Валерий Буланов. (Композиция вышла на фестивальной пластинке «Jazz Jamboree-62», Vol. 2, и только в 2008 выпущена в России продюсером Рафом Аваковым).
Товмасян играл на джем-сэшн с Доном Эллисом и Яном 'Пташиным' Врублевским. «Трубач Андрей Товмосян, должно быть, один из наилучших в Европе», – отозвался о нем Дон Эллис.
В 1966-67 Товмосян играл в оркестре “Чанги” Бориса Рычкова, в 1968 – в квинтете Виталия Клейнота. В 1968 собрал собственный квартет, работал в московских ресторанах и выступал в джаз-клубах многих городов. В 1982-84 был солистом в оркестре Олега Лундстрема.
Наиболее известные композиции: «Обряд», «Азы», «Без названия», «Весна для всех».
ЗАПИСИ:
- Джаз-66 (в квинтете Бориса Фрумкина),
- Джаз-67, пл. 2,
- Джаз-68, пл. 2,
- Джаз-84, пл. 3,
- Господин Великий Новгород (2008)
Еще несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке