
ТКАЧЁВ Сергей
Гитарист, руководитель ансамбля, аранжировщик и композитор.ТКАЧЁВ Сергей Владимирович
12.11.1951, Саратов
Один из ведущих джазменов Нижнего Поволжья. Награжден знаком Министерства культуры России «За достижения в культуре» (2003). В юности увлекся «Beatles» и самостоятельно освоил гитару. В 1969 году поступил на механико-математический факультет Саратовского университета, руководил студенческой художественной самодеятельностью (создал эстрадный ансамбль и писал для него аранжировки). Из-за увлечения музыкой дважды брал академический отпуск. Окончил университет в 1976 и через два года поступил в музыкальное училище – сначала на дирижерско-хоровое отделение, затем на теоретическое. В эти же годы играл в ансамбле пианиста Бориса Золотарёва (в группу входили трубач Сергей Пронь, саксофонисты Анатолий Болдырев, Иван Звегильский, бас-гитарист Сергей Щеголев, барабанщик Алексей Фролов, перкуссионист Яков Солодкий и другие известные музыканты), выступал на фестивалях в Саратове, Ростове-на-Дону, Ульяновске, Ярославле и других городах. В Куйбышеве (1980) и Чебоксарах (1986) был признан лучшим гитаристом фестиваля. В 1984-85 работал в биг-бэнде «Современник» Анатолия Кролла. С 1985 – заведующий музыкальной частью Саратовского ТЮЗа. Написал музыку к 27 спектаклям. С 1987 преподает на эстрадно-джазовом отделении в Саратовском училище искусств (ведет классы гитары импровизации). В 1991 собрал собственную группу, в которую вошли пианист Андрей Хмара, бас-гитарист Геннадий Мещеркин, саксофонистка Елена Слепова и вокалистка Юлия Величко. В дальнейшем состав менялся. В 2008 с Ткачевым работали саксофонист Вячеслав Решетов, бас-гитарист Сергей Щёголев, барабанщик Алексей Красников, вокалистка Юлия Алимова, а также молодые музыканты – студенты музыкального училища. Кроме джазовых композиций Ткачёвым написан цикл песен на стихи Лорки.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке