
ТИТОВ Александр
Пианист, известен как партнер трубача Сергея Проня и как участник самых заметных джазовых проектов Екатеринбурга.ТИТОВ Александр Валерьевич
09.03.1969, Ревда, Свердловская обл.
Лауреат премии губернатора Свердловской области «За выдающиеся заслуги в области искусства» (2000). В 1986 поступил в Уральский политехнический институт и после 1-го курса был призван в армию. Попал в духовой оркестр, в репертуаре которого были и джазовые пьесы. После демобилизации решил не возвращаться в институт, а посвятить себя музыке. Поступил на эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им Чайковского и в 1993 окончил его с отличием как джазовый пианист. Год заочно учился в Санкт-Петербургском университете культуры и искусства. С 1996 года постоянно играет в квартете Сергея Проня, выступал на многих фестивалях, в том числе в Екатеринбурге (1998-2007), Ярославле, Красноярске (2005), Нижнем Новгороде (2007). С 1992 работает концертмейстером на эстрадно-джазовом отделе музыкального училища, позже стал преподавателем на музыкально-педагогическом факультете педагогического института. Участвовал во многих проектах своих екатеринбургских коллег, играл с Виталием Владимировым, Игорем Паращуком, Игорем Захаровым, Марком Иванцовым, Талабуевым. Подготовил оригинальную программу в дуэте с вокалисткой Еленой Захаровой, играл с Петером Брётцманом, Ричи Коулом, Мелтоном Мустафой. По приглашению Мустафы выступил на 12-м ежегодном джазовом фестивале в Майами (2008).
Записи:
- «Fly High» (2002, с вокальным квинтетом “Crystal Chorus”),
- «Monotones» (2003),
- «X-Dance» (2004),
- «Вальс механической куклы» (2006, все с Сергеем Пронем)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке