
ТЕРАЦУЯН Адам
Контрабасист, педагог, один из активных организаторов джазовой жизни в Ростове-на-Дону.ТЕРАЦУЯН Адам Мартынович
28.03.1957, Ростов-на-Дону
В 1971 окончил детскую музыкальную школу по классу баяна, с детства любил эстрадную музыку, в 1972-76 входил в военный ансамбль песни и пляски, играл на баяне, бас-гитаре и пел в хоре. В 1981-83 учился в Краснодарском институте культуры, увлекался джазом, слушал концерты оркестров Олега Лундстрема и Константина Орбеляна, «Каданс» Германа Лукьянова, регулярно посещал репетиции биг-бэнда Кима Назаретова. В 1987 окончил как контрабасист Ростовский музыкально-педагогический институт (нынче Консерватория им. Рахманинова) и по предложению Назаретова остался работать на эстрадно-джазовой кафедре в качестве концертмейстера и руководителя класса ансамбля. В 1972 дебютировал как джазовый исполнитель с Карпом Деланьяном, Николаем Гончаровым, Игорем Мишурой, играл в квинтете Альберта Кандрачьяна, в 1986 выступал на фестивале в Витебске. С 1987-90 и 1992-94 был контрабасистом в биг-бэнде Кима Назаретова. В 2003-04 организовал вместе с Петром Назаретовым ростовский филармонический сезон, в рамках которого играл с такими музыкантами, как Олег Бутман, Эрик Мариенталь (США), Иван Фармаковский (Москва), с ростовскими музыкантами выступал в Германии и Польше. В 2004 сформировал группу “Hi-Fly”, в которую вошли саксофонист Андрей Мордасов, пианистка Кристина Крит, барабанщик Максим Кабальскис и вокалистка Оксана Ференчук. Выступал на фестивалях в Москве (2006, «Джаз в саду «Эрмитаж»»), Воронеже, Липецке и Курске (2006, «Джазовая провинция»), Ярославле (2007), Харькове (2008). Еще в 1981 году возглавил детский эстрадно-джазовый ансамбль «Аревик» (в числе его воспитанников был пианист Алам Рустамянц), позже заведовал джазовым отделом в Музыкальной школе им. Прокофьева (воспитанники школы - контрабасисты Павел Филиппов, Антон Чумаченко, Валерия Шишина), а при Дворце творчества детей и молодежи создал «Элитарный курс джазовой импровизации». С 2001 – доцент Консерватории им. Рахманинова. Автор пособия «Контрабас в академической и джазовой музыке».
Записи:
- «Ростовский джазовый сезон. 2003-2004» (2004)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке