
ТЕКУЧЁВ Анатолий
Вибрафонист, аранжировщик и композитор, руководитель ансамблей.ТЕКУЧЁВ Анатолий Иванович
15.03.1973, Новоспасское, Ульяновская обл.
В 1988 году окончил музыкальную школу по классу фортепиано в поселке Лазаревское (часть Большого Сочи), в 1992 окончил с отличием сочинское музыкальное училище. Два с половиной года играл на трубе, но затем из-за травмы амбушюра был переведен в класс ударных (учился у Сергея Пашнина) и освоил вибрафон. В 1994 и 1997 стал лауреатом и дипломантом Всероссийских конкурсов молодых джазовых исполнителей (Ростов-на-Дону). В 1998 окончил Ростовскую консерваторию (кафедра эстрадной и джазовой музыки) по классу ударных и через три года аспирантуру по классу камерного ансамбля (руководитель Виктор Бударин). Джазом увлекся еще в музыкальном училище, любимой пластинкой стал альбом «Майлз Дэвис и гиганты современного джаза», с уникальными импровизациями Милта Джексона на вибрафоне. Однако ему удалось сочетать джаз с исполнением классики - одновременно играл в ансамбле камерной музыки «Каприччио» (1993-96, частые гастроли в Европе) и в биг-бэнде Виктора Бударина. В составе ансамбля ударных инструментов «The Caucasians» выступил на фестивале в Токио («International Percussion Festival 2001 World Drum»). В 2001 году переехал в Москву, сотрудничал с Георгием Гараняном, Алексеем Кузнецовым, Алексеем Исплатовским, Юрием Маркиным и многими др. В 2002 году создал вместе с братом, саксофонистом Святославом Текучёвым, «Ансамбль братьев Текучёвых». Выступал на многих фестивалях (Москва, Ярославль, Ростов-на-Дону, «Jazz Jamborее» в Варшаве). В 2005 участвовал в программе «Открытый мир», стажировался в Lionel Hampton School Of Music, играл на фестивале Лайонела Хэмптона в Москоу (США, штат Айдахо) и в джаз-клубе Сиэтла. В 2007 сотрудничал с Валерием Киселёвым в нескольких тематических программах «Ансамбля классического джаза» и реализовал проект «Джазовые мосты» с петербургским саксофонистом Леонидом Сендерским. В 2008 выступал в дуэте с Алексеем Подымкиным – в Рыбинске и на петербургском фестивале «Свинг белой ночи».
Записи:
- «Неряшливый» (2005, «Ансамбль братьев Текучёвых»),
- «Семь мгновений августа» (2005),
- «Анатолий Текучёв, Алексей Подымкин. Концерт в Рыбинске» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке