
ТАРАСОВ Владимир
Исполнитель на ударных инструментах, один из самых изобретательных перкуссионистов.ТАРАСОВ Владимир Петрович
28.06.1947, Архангельск
Несмотря на то, что с 1968 живет в Вильнюсе, а после 1991 стал гражданином Литвы, сыграл огромную роль в развитии советского и российского нового джаза. Прежде всего, стал известен в 70-е годы как участник трио Вячеслава Ганелина. Первым в СССР начал выступать с сольными концертами. Ударные инструменты освоил самостоятельно. С 14 лет играл в эстрадных ансамблях Архангельска. В 1967 году познакомился с Вячеславом Ганелиным, на следующий год выступал в дуэте с ним, переехал в Вильнюс и в дальнейшем постоянно входил в трио «ГТЧ» (Ганелин – Тарасов – Чекасин), играл на отечественных и зарубежных фестивалях. Помимо этого работал в джазовом кафе «Неринга», в симфоническом оркестре Литвы, в духовом оркестре «Тримитас», сотрудничал с «Ансамблем ударных инструментов» Марка Пекарского, а также со многими исполнителями фри-джаза – с Сергеем Курёхиным, Анатолием Вапировым, Эндрю Сириллом, Джоном Зорном, с квартетом «ROVA». После распада трио (1987) Тарасов создал несколько сольных программ под общим названием «Atto», собрал биг-бэнд из музыкантов Литвы («Литовский проект Владимира Тарасова»), реализовал совместные программы с литераторами Ильёй Кабаковым, Дмитрием Приговым, Андреем Битовым и входил во многие международные проекты. Выступал на многих российских фестивалях. Автор музыки к нескольким кинофильмам и театральным постановкам.
Записи –
с трио Вячеслава Ганелина, также –
- «Atto» (1986),
- «Atto II – VIII» (1987-1994),
- «Intrusion» (1988, с Валентиной Пономарёвой),
- «Live In Japan» (1991, с Валентиной Пономарёвой),
- «Mother Russia» (1991, с Кешаваном Маслаком),
- «Frontiers» (1995), c
- «Оркестром московских композиторов» –
- «An Italian Love Affair» (1996),
- «The Gift» (1997),
- «Orion Cup» (1998),
- «Vladimir Trio» (1999, с Владимиром Резицким, Владимиром Миллером),
- «Aura» (1999, c Саинхо Намчылак),
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке