
ТАЛАБУЕВ Владислав
Саксофонист (альт, сопрано), руководитель ансамбля, один из самых опытных концертмейстеров группы саксофонов в Екатеринбурге. Заслуженный артист России (2007).Владислав Николаевич ТАЛАБУЕВ
07.09.1951, Свердловск (Екатеринбург)
Интерес к джазу возник в юности, когда услышал записи Джона Колтрейна. Он признается: «Первым меня удивил Колтрейн, и он удивляет меня до сих пор». В дальнейшем восхищался игрой Владимира Чекасина. С 1974 играл в различных ресторанных ансамблях, в 1983—2008 работал в оркестре цирка, а в 1978 собрал собственный квартет с пианистом Евгением Писаком, барабанщиком Юрием Ковалевским и пианистом Александром Миттельманом.
В 1986 окончил Уральскую консерваторию по классу саксофона, с разными группами выступал на фестивалях в Чебоксарах, Риге, Ленинграде (1988), Таллинне (1988, 1996). В 1992 организовал ансамбль саксофонов «Екатеринбург-92» и стал концертмейстером группы саксофонов в биг-бэнде Управления внутренних войск МВД России по Уралу.
В 1995 перешел в биг-бэнд штаба Приволжско-Уральского военного округа. Параллельно сотрудничал с музыкантами всех направлений (например, в 1987-94 входил в трио в группу Михаила Агре «AmaJazz», а в 1981-82 играл в биг-бэнде Николая Баранова). С 2008 работает в екатеринбургском Дворце молодежи начальником художественно-эстетического объединения дополнительного образования детей.
Записи:
- «Осенние ритмы-88» (1989),
- “On The Breath” (1996),
- “The Width Jumps” (2001, с Игорем Захаровым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке