
СТРЕЛЬЦОВ Станислав
Исполнитель на ударных инструментах.СТРЕЛЬЦОВ Станислав Рафаилович
14.08.1937, Подгощи, Новгородская обл.
Известен как один из опытных свинговых барабанщиков, один из постоянных партнеров Давида Голощёкина. Три года учился в Ленинградском механическом техникуме, самостоятельно осваивал ударные инструменты. Дебютировал в заводском духовом оркестре, а в 1956 стал профессиональным музыкантом – выехал на гастроли с эстрадным коллективом. Работал в ленинградском ресторане «Нева» (одна из первых точек в городе, где постоянно звучал джаз), летом выезжал в Сочи в компании с ведущими джазовыми музыкантами города – с саксофонистом Ростиславом Чевычеловым, трубачом Игорем Широковым, гитаристом Борисом Лебединским. Некоторое время играл в ансамбле «Дружба» Александра Броневицкого. В начале 60-х годов вошел в квартет пианиста Юрия Вихарева, в котором на контрабасе играл Давид Голощёкин. В 1961 выступил на фестивале в Таллинне и в джаз-клубе Ленинградского университета. В 1961-66 играл в биг-бэнде Иосифа Вайнштейна и в квинтете солистов (квинтет Геннадия Гольштейна – Константина Носова). Выступал на фестивалях в Таллинне, Москве и Ленинграде. В 1967 – в оркестре Эдди Рознера, а в дальнейшем в разных эстрадных ансамблях Ленконцерта, в том числе в группе вокалиста Жана Татляна. В 1975-85 аккомпанировал Эдите Пьехе и только в 1986 вернулся в джаз, войдя в ансамбль Давида Голощёкина. В 90-е годы стал также партнером Геннадия Гольштейна в оркестре «Саксофоны Санкт-Петербурга» и в квартете «Обреченные на счастье».
Записи:
- «Джаз-оркестр п/у Иосифа Вайнштейна» (1966),
- «Джаз-67», пл. 2 (1967, квартет Геннадия Гольштейна – Константина носова),
- «Коллаж. Джазовые пианисты Ленинграда» (1987),
- “Lilac Hour” (1994, с Давидом Голощёкиным),
- “Great Jazz Russian Violin” (1995),
- «Далекие радости» (1997, с Геннадием Гольштейном),
- «Обреченные на счастье» (2000, с Геннадием Гольштейном)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке