
СТРУКОВ Сергей
Пианист, педагог, один из организаторов джазовой жизни в Пензе.СТРУКОВ Сергей Николаевич
11.03.1957, Воронеж
Рос в Воронеже, в 15 лет услышал пластинку Оскара Питерсона и выступления воронежского джазового пианиста Игоря Файнбойма. В 1976 окончил Воронежское музыкальное училище по классу фортепиано. Работал с эстрадными ансамблями и аккомпаниатором в Воронежской, Астраханской, Тувинской и Пензенских областных филармониях. С 1980 живет в Пензе. С 1996 преподает на эстрадно-джазовом отделении в Пензенском училище культуры и искусств. В 2000 окончил эстрадно-джазовое отделение Самарской академии культуры и искусства. В конце 80-х годов начал выступать на джазовых фестивалях в дуэтах и в трио. Дебютировал в Кривом Роге в составе ансамбля пензенского саксофониста Валерия Давыдова. Самые значительные события – фестивали в Тихвине и Ярославле (2001), Днепропетровске и Саранске (2003), концерт в Москве в зале им. Чайковского (2001), серия концертов с гитаристом Газинуром Сафиуловым в Ульяновске, участие в программах «Джазовой провинции». Играл с саксофонистами Борисом Кургановым, Антоном Румянцевым и Алексеем Раскоповым, с гитаристом Павлом Чекмаковским, скрипачом Феликсом Лахути, контрабасистом Николаем Мачкасовым, барабанщиком Сергеем Остроумовым, вокалисткой Анной Бутурлиной, а также с американским саксофонистом Майком Эллисом. В начале нового столетия организовал группу «Jsound», в которую вошли саксофонист Михаил Насонов и контрабасист Александр Столяров.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке