
СТОЛЯР Роман
Пианист и композитор, педагог и публицист, один из адептов фри-джаза в Новосибирске.СТОЛЯР Роман Соломонович
06.12.1967, Новосибирск
Окончив музыкальную школу по классу фортепиано, поступил в Новосибирский электротехнический институт. Увлекся джазом и брал уроки у Игоря Дмитриева. Ушел из института и за два года окончил музыкальное училище. В 1996 окончил Новосибирскую консерваторию по классу композиции у Юрия Юкечева. Первый джаз-ансамбль организовал в 1988 году, играл в кафе “Джаз-форум”. В 1991 собрал трио, с 1994 играл в дуэте «Alter Ego», сотрудничал со многими сибирскими музыкантами. В 1998 вошел в ансамбль “Новое поколение”. Выступал на отечественных и зарубежных фестивалях. В 2000 совместно с вокалисткой Еленой Силантьевой основал дуэт «Shanti», для которого написал вокальную сюиту «Песни времен года». Сотрудничал с новосибирским вокальным ансамблем Павла Шаромова. Автор многих сочинений для вокалистов, хора, отдельных инструментов, синтезатора. Опубликовал несколько методических пособий – “Теоретические основы джазовой импровизации”, “Композиционные проблемы в современной импровизационной музыке” и др. Представлял российскую импровизационную музыку на нескольких престижных джазовых форумах.
Записи –
- “Журнал джазовой иммунологии” (1995),
- «Alter Ego» (2001)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке