
ДОЛИНА Лариса Александровна
Вокалистка. Народная артистка России (1998), лауреат государственной премии (2005).10.09.1955. Баку, Азербайджан
Стала известна как солистка оркестра «Современник» Анатолия Кролла и как участница джазовых фестивалей начала 80-х годов. В 1963-68 училась в специальной школе при Одесском музыкальном училище по классу фортепиано и виолончели. В 16 лет стала солисткой эстрадного ансамбля «Мы одесситы», в 1974-75 работала в ереванском вокально-инструментальном ансамбле «Армина» и завоевала звание лауреата на 5-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Как джазовая вокалистка дебютировала в Государственном эстрадном оркестре Армении под руководством Константина Орбеляна (1975-78) и добилась большого успеха, выступая с оркестром «Современник» Анатолий Кролла (1979-1983). Известность принесли программа «Антология джазовой песни» и кинофильм «Мы из джаза» (1983), в котором Лариса Долина исполнила роль афро-кубинской джазовой вокалистки. В 1983-86 стал одной из ведущих исполнительниц скэта, выступая в концертах и на фестивалях с Игорем Брилем, Леонидом Чижиком, Алексеем Кузнецовым, Анатолием Вапировым, Вагифом Садыховым, Виктором Будариным и др. С конца 80-х годов полностью посвятила себя популярной музыке и только в 2003 начала совмещать работу на эстраде с джазовыми выступлениями подготовила программу «Карнавал джаза» с биг-бэндом Игоря Бутмана, участвовала в концерте Эла Джарро и Джорджа Дюка в Москве. В дальнейшем участвовала во многих московских и международных проектах.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке