
СТАРОСТЕНКО Александр
Гитарист, руководитель ансамбля, педагог, один из самых энергичных блюзовых и джазовых исполнителей на петербургской сцене в 80-е годы.СТАРОСТЕНКО Александр Игоревич
09.07.1961, Ленинград
Окончил музыкальную школу по классу фортепиано. В ранней юности восхищался группой «АВВА», рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда» и рок-музыкой (“Deep Purple”, “Uriah Heep”). Самостоятельно освоил гитару и постепенно перешел к исполнению блюза и традиционного джаза. В 1984 окончил эстрадно-джазовое отделение Ленинградского музыкального училища им. Мусоргского, был солистом биг-бэнда «Дипломат». В 1983 вошел в ансамбль саксофониста Михаила Костюшкина, затем в группу пианиста Евгения Маслова, а в 1984 собрал собственное трио, в котором его партнерами стали басист Владимир Козлов и барабанщик Юрий Ерёмин. Трио выступало на фестивалях в Ленинграде, Казани, Нижнем Новгороде. Параллельно выступал в составе трубача Бориса Романова, также в ансамбле саксофониста Николая Поправко. На ленинградских фестивалях часто становился аккомпаниатором и партнером Ларисы Долиной, американки Мэрион Уолтон и др., на казанском фестивале «Джазовый перекресток (1987) представил квартет, в который вошли альт-саксофонист Андрей Синенко, контрабасист Дмитрий Колесник и барабанщик Олег Бутман. В 1988-90 сотрудничал с саксофонистом Валерием Зуйковым, некоторое время работал в Таллинне с Сергеем Манукяном, затем вернулся в Ленинград и играл с саксофонистом Андреем Синенко или собирал гитарные ансамбли. С 1985 года преподавал джазовую гитару в Музыкальном училище им. Мусоргского. Среди его учеников – Алексей Дегусаров, Ильдар Казаханов, Виктор Матвеев.
Записи:
- «Осенние ритмы-83», пл. 1 (1984, с квинтетом Валерия Зуйкова),
- «Diplomat-Band» (1998),
- «Заповедник. Ночной город» (1998),
- “Live At The Jazz Club” (1999),
- «Полетели» (2003, с Игорем Дункулом),
- «Funk Off» (2003, с группой «Заповедник»)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке