
СОЛОМОНОВ Виталий
Контрабасист.СОЛОМОНОВ Виталий Валентинович
06.02.1966, Днепродзержинск, Украина
Один из самых надежных и востребованных аккомпаниаторов в 90-е годы. Стал известен как партнер Андрея Кондакова, а позже – Игоря Бутмана. Рос в музыкальной семье, отец был руководителем оркестра. Музыкальную школу окончил по классу скрипки, в музыкальном училище (в Петрозаводске) занимался контрабасом. Дебютировал в квартете Андрея Кондакова-Андрея Рябова, выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях, в том числе в Нюрнберге (1992). С 1993 года живет в Москве. Работал в диксиленде Александра Банных, в ансамбле “Джазовая галерея” Николая Панова. В конце 90-х годов вошел в биг-бэнд и квартет Игоря Бутмана.
Записи –
фестивальные альбомы
- “Осенние ритмы – 89”,
- “Джаз у старой крепости-92”,
- “Джаз у старой крепости-98”,
также –
- “Летучий голландец” (1992, со Львом Кушниром),
- «The Indian Project» (1993),
- «Ballads» (1999),
- «Жизнь как сугубо творческий процесс» (2004, с Александром Беренсоном), “Moondance” (2007, с вокалисткой Марией Тарасевич).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке