
СОЛОДОВНИКОВ Олег
Контрабасист и бас-гитарист, один из самых востребованных исполнителей джаза в Казани.СОЛОДОВНИКОВ Олег Юрьевич
02.07.1960, Казань
С 15 лет увлекался джазом, слушал концерты оркестра Олега Лундстрема, записи трио Питерсона. Его кумиром стал Рэй Браун. В 1985 окончил Казанское музыкальное училище по классу контрабаса. Дебютировал в 1984,выступил на фестивале биг-бэндов в Ростове-на-Дону. В дальнейшем играл в трио КАИ (Казанского авиационного института) с пианистом Владимиром Штейнманом и барабанщиком Эдуардом Нуруллиным. Участвовал в программах казанского фестиваля «Джазовый перекресток» (1985, 1989), и фестиваля в Чебоксарах (1988). В дальнейшем играл в трио Евгения Борца «БоНаСо», в биг-бэнде Анатолия Василевского, на джем-сэшнз удалось помузицировать с Давидом Голощёкиным, Даниилом Крамером, Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Олегом Киреевым и др. Выступал на всех казанских фестивалях, а также в Саратове, Екатеринбурге, Днепропетровске, Санкт-Петербурге. В 2003 создал вместе с сыном “Alexander Jazz Trio”. Преподает контрабас и бас-гитару на эстрадно-джазовом отделении в Детской музыкальной школы 11.
Записи:
- «Джаз-трио «БоНаСо» ( 1999),
- “Jolly Rodger Club” (2003, с группой “Jive”),
- «В ожидании» (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке