
СОБОЛЬ Алексей
Гитарист, композитор, руководитель ансамбля, педагог, один из лучших гитаристов юга России.СОБОЛЬ Алексей Александрович
09.08.1964, Харьков, Украина
В юности слушал записи “Mahavishnu Orchestra”, “Weather Report”, Ральфа Таунера. В 1988 окончил эстрадно-джазовое отделение Сочинского музыкального училища по классу гитары и в том же году собрал группу «На одном дыхании», в которую вошли басист Сергей Землянухин, барабанщик Сергей Сидельников, пианист Александр Журавский, гитарист Виталий Филимонов, тенор-саксофонист Валерий Абрамов. В 1989 выступил в Краснодаре на краевом фестивале джаза и рок-музыки. В 1991-93 часто гастролировал в Германии, представляя, как правило, авторскую музыку. В 1995 (а также в 1997 и 1999) был одним из организаторов российско-германского проекта – фестиваля “Quadrolog” (Маннгейм, Людвигсхафен). Аналогичные фестивали провел в Сочи в 1996 и 1998. Также выступал в Японии, Индии, вошел в программу «Фестиваля гитарного джаза» в петербургском “JFC- джаз-клубе”.
Записи:
- “Light Is The Bridge Between Us” (1995, группа «На одном дыхании»),
- “World Of Colours” (2003),
- «Путешествие к заснеженным вершинам» (2005),
- «Круговорот времен» (2006),
- “Nostalgic Moments” (2007, 6 CD)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке